Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Все вопросы, не входящие в другие форумы
Сообщение
Автор
танаева оксана
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:56

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#46 Сообщение танаева оксана » 04 дек 2013 22:01

Lenagroza, ВЫ молодец, мне нравится ваша находка. Четко, понятно.


smelaya
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 21:16

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#48 Сообщение smelaya » 04 дек 2013 22:02

Ещё раз хочу вернуться к условиям индивидуализации. Таковыми являются открытость и неструктурированность среды, которые обеспечивают избыточность, вариативность и выбор. Что касается процесса индивидуализации: если ребенок строит свой образовательный маршрут (цель, план, рефлексия, продукт, при этом он активен и инициативен), можно говорить с уверенностью, что индивидуализация была.

Lenagroza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:41

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#49 Сообщение Lenagroza » 04 дек 2013 22:03

smelaya писал(а):Ещё раз хочу вернуться к условиям индивидуализации. Таковыми являются открытость и неструктурированность среды, которые обеспечивают избыточность, вариативность и выбор. Что касается процесса индивидуализации: если ребенок строит свой образовательный маршрут (цель, план, рефлексия, продукт, при этом он активен и инициативен), можно говорить с уверенностью, что индивидуализация была.

Наташа! Полностью согласна. Коротко и понятно.

SvetVlad
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 дек 2013 19:05

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#50 Сообщение SvetVlad » 04 дек 2013 22:04

танаева оксана писал(а):Lenagroza, ВЫ молодец, мне нравится ваша находка. Четко, понятно.
Оксана, полностью с тобой согласна!!! Елена Леонидовна, Молодец!!!

smelaya
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 21:16

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#51 Сообщение smelaya » 04 дек 2013 22:05

Lenagroza писал(а):По поводу самореализации.
В соответствии с основными характеристиками самореализации детей представлены следующие критерии и показатели ее оценки:

– мотивационный, проявляющийся в уровне мотивации успеха и потребности в достижении;

– личностный, проявляющийся в различных видах эмоциональной стабильности (уровнях тревожности), общительности (коммуникативных склонностях) и самооценки;

– деятельностный, проявляющийся в интересе к деятельности и устойчивости высоких достижений в выбранных видах деятельности в динамике возрастного развития.

Это из статьи "Педагогические условия самореализации одаренных детей ", но я думаю и нам подойдёт. Вообще мне кажется все критерии и показатели перекликаются.
Согласна, но это критерии самореализации, но не индивидуализации.


Lenagroza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:41

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#53 Сообщение Lenagroza » 04 дек 2013 22:06

В начале было и самореализации. Так я немного и об этом.

тамара22
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2013 19:40

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#54 Сообщение тамара22 » 04 дек 2013 22:10

Под формированием собственных образовательных задач, думаю, можно понимать какими методами (способами) в обучении ребенок удовлетворяет свой познавательный интерес.

танаева оксана
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:56

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#55 Сообщение танаева оксана » 04 дек 2013 22:14

Мотивационный во всех статья: Ковалевой, Щедровицкого, Елены Игоревны прослеживается. Это точно.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#56 Сообщение Юлия Косолапова » 04 дек 2013 22:19

Девочки, хочется сказать вам как активист активистам :D :D :D (почему-то так написано под аккаунтом)))) )
что наши реплики хоть и выглядят хаотично, но в них есть здоровое зерно, из которого можно собрать эскизы критериев индивидуализации. И как мне показалось, мы работали в контексте понимания И. как процесса...

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#57 Сообщение Юлия Косолапова » 04 дек 2013 22:22

Кроме того, получившийся материал уже можно "сложить картинку" в логике: понятие - структура понятия (из каких компонентов оно состоит) - критерии - показатели Безусловно будут пробелы, которые надо будет додумать и дописать.

smelaya
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 21:16

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#58 Сообщение smelaya » 04 дек 2013 22:24

Ещё раз, извините за упрямство, хочу обратить ваше внимание на то, говорит Т.М. Ковалева:
"Несмотря на различные интерпретации тьюторства, широко представленные сегодня как в международной, так и в отечественной практике, под тьюторством нами принципиально понимается особый тип педагогического сопровождения - сопровождение процесса индивидуализации в ситуации открытого образования.
Соответственно, под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Обычно при таком взаимодействии ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагогическое сопровождение заключается в корректировке этих норм по отношению к ученику.
Тьюторское сопровождение имеет существенный отличительный признак. В ситуации тьюторского сопровождения тьюторант самостоятельно разрабатывает приемлемые для себя способы, которые затем обсуждает с тьютором. Таким образом, чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен, прежде всего, сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и станут затем предметом его совместного анализа с тьютором".
Может, мы зря так резко отказались от тьюторства, так категорически его отметаем? Каждый раз, разбираясь с проблемами индивидуализации, сталкиваешься с вопросами тьюторского сопровождения.

Lenagroza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:41

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#59 Сообщение Lenagroza » 04 дек 2013 22:27

smelaya писал(а):Ещё раз, извините за упрямство, хочу обратить ваше внимание на то, говорит Т.М. Ковалева:
"Несмотря на различные интерпретации тьюторства, широко представленные сегодня как в международной, так и в отечественной практике, под тьюторством нами принципиально понимается особый тип педагогического сопровождения - сопровождение процесса индивидуализации в ситуации открытого образования.
Соответственно, под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Обычно при таком взаимодействии ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагогическое сопровождение заключается в корректировке этих норм по отношению к ученику.
Тьюторское сопровождение имеет существенный отличительный признак. В ситуации тьюторского сопровождения тьюторант самостоятельно разрабатывает приемлемые для себя способы, которые затем обсуждает с тьютором. Таким образом, чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен, прежде всего, сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и станут затем предметом его совместного анализа с тьютором".
Может, мы зря так резко отказались от тьюторства, так категорически его отметаем? Каждый раз, разбираясь с проблемами индивидуализации, сталкиваешься с вопросами тьюторского сопровождения.
Я тоже задумывалась над этим. Может быть и нужно продолжать работу по тьюторству.

smelaya
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 21:16

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#60 Сообщение smelaya » 04 дек 2013 22:27

До встречи! Очень интересный разговор получился!!!

Ответить