Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Все вопросы, не входящие в другие форумы
Сообщение
Автор
Morozova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 дек 2013 21:05

Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#1 Сообщение Morozova » 03 дек 2013 21:42

Уважаемые коллеги! Мы с вами решали вопрос о критериях индивидуализации, как со стороны учителя (педагога), так и со стороны ученика. Нам необходимо разработать критерии и показатели:
- субъектных свойств личности ребенка
- самореализация ребенка
- избыточной, открытой, вариативной образовательной среды.
Это я написала, исходя из нашей работы на последнем семинаре. Как мне кажется, нам необходим некий лист наблюдения за уроков, занятием, процессом – где мы будем отмечать, состоялся ли акт индивидуализации для ребенка, были ли педагогом созданы условия для этого. Кроме того, хочется раскрыть смысл этих действий ребенка (чтио мы будем под этим понимать):
-формирования собственных образовательных целей и задач,
-привнесения личностных смыслов в образовательный процесс;
-видения своих образовательных перспектив;
-построения собственной образовательной траектории,
-достижения планируемых результатов;
-удовлетворенности самореализацией;
-формулирования заказа к своему дальнейшему образованию.

Тарасенко Ирина
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:44

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#2 Сообщение Тарасенко Ирина » 04 дек 2013 20:56

Всем добрый вечер, уважаемые тьюторши!!! Как настроение? :D

Morozova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 дек 2013 21:05

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#3 Сообщение Morozova » 04 дек 2013 21:01

Добрый вечер, коллеги! Рада всех приветствовать на нашем форуме. Прикрепляю отрывок из наших сентенций по поводу индивидуализации (И.).

И.– принцип организации образовательного процесса, который обеспечивает ребенку возможности для
формирования собственных образовательных целей и задач,
привнесения личностных смыслов в образовательный процесс;
видения своих образовательных перспектив;
построения собственной образовательной траектории,
достижения планируемых результатов;
удовлетворенности самореализацией;
формулирования заказа к своему дальнейшему образованию.
И. для ученика:
- процесс проявления субъектных свойств личности ребёнка и его самореализации в избыточной, открытой, вариативной образовательной среде через организацию образовательных проб и построения ИОП.

Morozova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 дек 2013 21:05

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#4 Сообщение Morozova » 04 дек 2013 21:08

Мы сейчас работаем над системой оценки по ФГОС. Разбирали личностные УУД, и я для себя поняла, что некоторые из них могут трактоваться как проявление И. для ученика. Например, в таких пунктах как смыслообразование и самоопределение. Если ученик держит «позицию ученика», т.е. понимает, каков мотив его учебных действий, значит, он может и выбирать содержание своего образования.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#5 Сообщение Юлия Косолапова » 04 дек 2013 21:10

Уважаемые индивидуализированные коллеги :D
Рада читать))) вас и включиться в общее обсуждение))))) Ну чем ещё можно заниматься вечером после рабочего дня))) Каждый выбирает по своему запросу)))

Марина P
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:03

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#6 Сообщение Марина P » 04 дек 2013 21:12

Субъектные свойства личности ребенка и его самореализация
фиксируются в таком критерии, как «Личный результат», содержащий
1) Личностный прирост (инициативности, самостоятельности, ответственности, мотивации);
2) Метапредметный прирост (умение делать выбор, целеполагание, планирование, рефлексивность, оценивание, построение образовательной траектории);
3) Деятельностный прирост (приобретение опыта нового действия, новой роли, позиции, принятие решений, продуктное действие).

Тарасенко Ирина
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:44

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#7 Сообщение Тарасенко Ирина » 04 дек 2013 21:14

И мы ещё уточняли, что критерии и показатели должны быть разработаны по возрастам.

Lenagroza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:41

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#8 Сообщение Lenagroza » 04 дек 2013 21:14

Критерии и показатели сформированости субъектных свойств личности (инициативности, самостоятельности, ответственности) школьника как результата

Критерий Самостоятельно поставленная цель (проявление инициативности)
Показатели
1. Знание понятия “цель”
2. Знание характеристик цели
3. Знание основ целеполагания
4. Умение поставить цель
5. Наличие критериев достижения цели
Критерий Планирование собственной деятельности по достижению поставленной цели
Показатели
1 Понимание важности и необходимости плана собственной деятельности для достижения поставленной цели
2 Знания о том. что такое план собственной деятельности и как он составляется
3 Умение планировать свою деятельность
4 Наличие плана собственной деятельности для достижения поставленной цели

Критерий
Самостоятельная деятельность по достижению цели (проявление самостоятельности)
Показатели
1 Выполнение деятельности по достижению поставленной цели при отсутствующем контроле со стороны (в соответствии с определенными задачами и составленным планом)
2 Осознанность деятельности
3 Осуществление самоконтроля за деятельностью по достижению цели
4 Принятие на себя ответственности за осуществляемую деятельность

Критерий
Самоанализ собственной деятельности по достижению цели (проявление ответственности)
Показатели
1 Понимание важности и необходимости самоанализа собственной деятельности
2 Знание форм проведения самоанализа
3 Определение продуктивности собственной деятельности8 по достижению цели
4 Наличие выводов по усовершенствованию своей работы

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#9 Сообщение Юлия Косолапова » 04 дек 2013 21:17

Насколько я помню (если что, уточните-скорректируйте меня) у нас временной формат - 1 час работы; содержательный формат - выработка критериев проявления индивидуализации в образовательном процессе. Для удобства обсуждения можно использовать кнопочку "цитата".

Morozova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 дек 2013 21:05

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#10 Сообщение Morozova » 04 дек 2013 21:20

В ответ Lenagroza:
вы выделяете следующие критерии :
Самостоятельно поставленная цель (проявление инициативности)
Самостоятельная деятельность по достижению цели (проявление самостоятельности)
Самоанализ собственной деятельности по достижению цели (проявление ответственности)
Здесь все касается целеполагания. В других действия можно отследить инициативность, самостоятельность, ответственность? И если мы будем разбивать по действиям, не погрязнем ли мы в критериях?

танаева оксана
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:56

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#11 Сообщение танаева оксана » 04 дек 2013 21:21

Рефлексивный
адекватная самооценка своих интересов, способностей и их совершенствование. Например, как один из вариантов, момент когда просим их проверить выполненую работу и оценить себя.

Тарасенко Ирина
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:44

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#12 Сообщение Тарасенко Ирина » 04 дек 2013 21:22

Как-то всё очень долго включается и пишется. Я хочу сказать, что согласна со Светланой Морозовой- некоторые УУД и критерии их оценивания могут подойти к индивидуализации очень даже замечательно.

танаева оксана
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:56

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#13 Сообщение танаева оксана » 04 дек 2013 21:23

Информационный критерий
Давайте разберем его. Он подходит к учебной деятельности.

Lenagroza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 дек 2013 20:41

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#14 Сообщение Lenagroza » 04 дек 2013 21:25

Morozova писал(а):В ответ Lenagroza:
вы выделяете следующие критерии :
Самостоятельно поставленная цель (проявление инициативности)
Самостоятельная деятельность по достижению цели (проявление самостоятельности)
Самоанализ собственной деятельности по достижению цели (проявление ответственности)
Здесь все касается целеполагания. В других действия можно отследить инициативность, самостоятельность, ответственность? И если мы будем разбивать по действиям, не погрязнем ли мы в критериях?

Насколько я помню. Критерии и показатели неплохо проработали на нашем последнем заседании и это некоторое добавление. А по поводу погрязнем. Будем выбирать и убирать лишнее.

Виктория Алексеевна
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2013 21:11

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

#15 Сообщение Виктория Алексеевна » 04 дек 2013 21:26

Добрый вечер, коллеги! Что Вы понимаете под термином "информационный критерий?

Ответить