Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Кафедра теории и методики предметного обучения

Положение о кафедре (doc, 154 кБ)

кабинет 316, 317 (корпус №2) тел.: 261-15-38
сайт Email: medelena64@mail.ru


Меделян Елена Викторовна Меделян Елена Викторовна, заведующая кафедрой
доцент
кандидат культурологии
Отличник народного просвещения
Направления деятельности: повышение квалификации педагогических кадров по естественно-научному направлению
Сфера профессиональных интересов: методология естественнонаучного образования и экологической культуры; организация и технологии исследовательской и проектной деятельности (здоровьесбережение; исследование социоприродной среды); психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания.
e-mail: medelena64@mail.ru
каб. 317 (корпус 2), тел. 261-15-38
Общий стаж работы 27
Стаж работы по специальности 27
Курсы повышения квалификации Публикации. Методические разработки



Грекова Ирина Юрьевна
старший преподаватель
магистр математики
Направления деятельности: повышение квалификации педагогических кадров по математике
Сфера профессиональных интересов: теория и практика математического образования в условиях реализации ФГОС ООО. Повышение эффективности подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации по математике
e-mail: Irina_yurevna_2012@mail.ru
каб.317 (корпус №2), 261-15-38
Общий стаж работы 30
Стаж работы по специальности 30
Курсы повышения квалификации Публикации. Методические разработки

Белоусова Наталья Михайловна Белоусова Наталья Михайловна
доцент
кандидат биологических наук
Направления деятельности: повышение квалификации педагогических кадров по химии
Направления деятельности: повышение квалификации педагогических кадров по естественно-научному направлению
Сфера профессиональных интересов: методология естественнонаучного образования и экологических исследований; экологический и агроэкологический мониторинг.
e-mail: nataly2664@mail.ru
каб. 317 (корпус 2), тел. 261-15-38
Общий стаж работы 32
Стаж работы по специальности 32
Курсы
Публикации
Муруева Виктория Васильевна Муруева Виктория Васильевна
старший преподаватель
магистр педагогики
Направления деятельности: преподавание.
Сфера профессиональных интересов: дополнительное образование детей, экологическое воспитание и образование, современные методы естественно-научного образования, методика преподавания географии и экологии, организация исследовательской и проектной деятельности
e-mail: vikamurueva@gmail.com
каб. 317 (корпус №2), тел. 261-15-38
Общий стаж работы: 18
Стаж работы по специальности: 17
Повышение квалификации. Публикации. Методические разработки
Коротун Екатерина Леонидовна Коротун Екатерина Леонидовна
старший преподаватель
Направления деятельности: организация и руководство программ повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту; методическое сопровождение физического воспитания в ОО.
Сфера профессиональных интересов: вопросы дополнительного образования взрослых в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и спорта.
Email ekaterina.korotun@mail.ru
кабинет №314(корпус №2), тел. 8 (423) 251-44-38 (добавочный 123)
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки
Панченко Татьяна Федоровна Панченко Татьяна Фёдоровна
доцент
кандидат педагогических наук
почетный работник высшего профессионального образования РФ
Направления деятельности: история русской литературы; методика преподавания литературы; методика подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ по русскому языку и литературе;работа с одаренными детьми; олимпиада по литературе.
Сфера профессиональных интересов: теория и методика обучения литературе (13.00.02); история русской литературы (10.01.01); общение писателя и читателя при изучении драматургии А.П. Чехова.
Е-mail: tpanch@list.ru,
кабинет 327 (корпус № 2), тел. 241-48-57 (103)
Общий стаж работы 37
Стаж работы по специальности 37
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки
Романченко Татьяна Николаевна Романченко Татьяна Николаевна
доцент
Почетный работник образования РФ, член Общественного Совета при Уполномоченном по правам человека в Приморском крае, член Совета по реализации ПНПО в Приморском крае
Направления деятельности: создание и реализация программ повышения квалификации учителей истории и обществознания в области предметно – методических компетенций, лекционная деятельность.
Сфера профессиональных интересов: обществознание, право, история Приморского края, Дальнего Востока, АТР, защита прав человека.
e-mail: romantch@rambler.ru
кабинет 315 (корпус № 2), тел. 241-48-57 (103)
Общий стаж 36
Стаж работы по специальности 35
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки
Иржевская Марина Геннадьевна Иржевская Марина Геннадьевна
старший преподаватель
Направления деятельности: иностранные языки; языкознание;основы психолингвистики.
Сфера профессиональных интересов: преподавание иностранных языков
кабинет 328 (корпус №2), тел. 241-48-57
Общий стаж работы 27
Стаж работы по специальности 27
Курсы повышения квалификации.Публикации.Методические разработки
Присняк Елена Александровна Присняк Елена Александровна
старший преподаватель
Направления деятельности: методика преподавания русского языка; методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку; работа с одаренными детьми; олимпиада по русскому языку.
Сфера профессиональных интересов: теория и методика обучения русскому языку
Е-mail: leno4ka70.08@mail.ru
кабинет 328 (корпус №2), тел. 241-48-57
Общий стаж работы 20
Стаж работы по специальности 20

Целевая аудитория:

  • учителя физики, астрономии, математики, географии, химии, биологии, экологии, естествознания, учителя физической культуры и ОБЖ;
  • учителя химии, физики и биологии, использующие в работе учебно-лабораторное оборудование «FHYWE»;
  • учителя начальных классов, преподающие окружающий мир, природоведение; педагоги дополнительного образования (предметная область «биология», «экология»);
  • педагоги дошкольных образовательных учреждений, работающие по программам естественно-научного и экологического профиля;
  • преподаватели математики, естественно-научного профиля и географии системы профессионального образования.

Цель: обеспечить научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение процессов развития и обновления профессиональных компетенций учителей математики, естественно-научного профиля и географии, физической культуры и ОБЖ, необходимых для реализации в образовательных учреждениях Приморского края Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Бюджетные программы на 2016 год
1. Технологии достижения планируемых образовательных результатов (для учителей предметных дисциплин: математика, физика, биология, химия, география), 108 часов.
2. Повышение квалификации экспертов предметной комиссии ОГЭ (для председателей или зам. председателей предметных комиссий ОГЭ – математика, физика, биология, химия, география), 40 часов.
3. Теоретические и практические аспекты профессиональной деятельности тренера-преподавателя в условиях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта и ФГОС общего образования, 72 часа.
4. Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС основного общего образования (физическая культура), 2 раза в год; 96 часов.
5. Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ (для экспертов предметных дисциплин: математика, физика, биология, химия, география), две программы – 2 раза в первом полугодии; 40 часов, 20 часов.
6. Комплексное повышение квалификации учителей естественно-научного профиля и географии, 144 часа.
7. Комплексное повышение квалификации учителей математики, 144 часа.
8. Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС основного общего образования (биология, химия, физика, география), 96 часов.
9. Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» в Приморском крае, 20 часов.
10. Организация экологического воспитания и природоохранной деятельности школьников: международный опыт (Китай, Яньбянь-Корейский автономный округ), 30 часов.
11. Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС основного общего образования (математика), 96 часов.
12. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках химии и биологии, 30 часов.
13. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики и географии, 30 часов.

Внебюджетные (платные) программы
Программы профессиональной переподготовки

Объем программы: 380 часов.
Форма обучения: очная, заочная.

  • «Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании. Преподавание математики»;
  • «Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании. Преподавание физики»;
  • «Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании. Преподавание химия»;
  • «Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании. Преподавание биологии»;
  • «Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании. Преподавание географии».

Внебюджетные программы повышения квалификации
1. Технологии достижения планируемых образовательных результатов по предмету (для учителей предметных дисциплин: математика, физика, биология, химия, география), 108 часов
2. Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС основного общего образования (биология, химия, физика, география), 96 часов.
3. Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС основного общего образования (математика), 96 часов.
4. Разработка рабочей программы и проектирование уроков нового типа, 36 часов (по математике, предметам естественно-научного и географического профиля).
5. Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ: анализ наиболее сложных заданий (по математике, предметам естественно-научного и географического профиля), 36, 48 часов.
6. Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ (по математике и предметам естественно-научного и географического профиля), 40 часов.
7. Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» в Приморском крае, 20 часов.
8. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках химии и биологии, 30 часов.
9. Оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС основного общего образования, 20 часов.
10. Подготовка школьников к ГИА по математике, 40 часов.
11. Технологии организации индивидуальных итоговых проектов обучающихся в условиях ФГОС основного общего образования, 20 часов.
12. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как технология реализации ФГОС общего образования, 48 часов.
13. Технологии создания анимаций и их использование в образовательном процессе, 24 часа.
14. Ресурсы мультимедийных программ в организации образовательного процесса (по математике, предметам естественно-научного и географического профиля).
15. Озеленение и экодизайн в образовательном учреждении, 24 часа.
16. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе (по математике, предметам естественно-научного и географического профиля), 24 часа.
17. Технологии создания анимаций и их использование в образовательном процессе, 24 часа.
18. Технологии сохранения здоровья детей и подростков, 16 часов.

Программы ПК на 2015 год
1. Особенности выбора учебников и УМК в соответствии с требованиями ФГОС ООО и нового законодательства в сфере образования (16 часов)
2. Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС основного общего образования (учителя биологии, химии, физики, географии, математики), 108 часов
3. Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по математике (40 часов)
4. Программа комплексного повышения квалификации учителей физики и географии (144 часа)
5. Программа комплексного повышения квалификации учителей биологии и химии (144 часа)
6. Повышение квалификации экспертов предметной комиссии ЕГЭ по химии (32 часа)
7. Повышение квалификации экспертов предметных комиссий ЕГЭ по физике (40 часов)
8. Повышение квалификации экспертов предметной комиссии ЕГЭ по биологии (40 часов)
9. Повышение квалификации экспертов предметной комиссии ЕГЭ по географии (20 часов)
10. Повышение квалификации экспертов предметной комиссии ЕГЭ по математике (30 часов)
11. Программа комплексного повышения квалификации учителей математики (144 часа)
12. Организация экологических проектов школьников в условиях реализации ФГОС общего образования (30 часов)
13. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования (Летняя экологическая школа, 72 часа, проводится в с. Рязановка, Хасанский район)
14. Организация учебной деятельности школьников по достижению образовательных результатов на основе средств и содержания современных УМК по математике (48 часов)
15. Использование современного учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО (30 часов)
16. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики и географии (36 часов)
17. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках химии и биологии (36 часов)
18. Естественно-научное, географическое и математическое образование в условиях реализации ФГОС основного общего образования: опыт, проблемы, стратегии (Всероссийская конференция, 16 часов, 16-17 сентября)

Публикации о событиях:

  1. VII Международный Экологический Форум «ПРИРОДА БЕЗ ГРАНИЦ»
  2. Конференция «Проекты по охране водных ресурсов и экологическому мониторингу»
  3. Всероссийская научно-практическая конференция
  4. Новые возможности использования современного учебно-лабораторного оборудования в образовательном пространстве
  5. Встречи учителей биологии и географии с представителями издательских центров «Дрофа» и «Русское слово»
  6. Экологическая школа для учителей Чугуевского района
  7. Круглый стол «Как повысить эффективность экологического образования»
  8. Семинар, направленный на организацию исследовательской и проектной деятельности в школе
  9. Естественно-научное и математическое образование в условиях освоения ФГОС: опыт, проблемы, стратегии
  10. Изучаем ФГОС основного общего образования.Приморский край
  11. Курсы «Формирование профессиональных компетенций учителей математики в условиях освоения ФГОС ООО»
  12. Курсы «Использование современного учебно-лабораторного оборудования «FHYWE»2
  13. Семинар «Особенности выбора учебников и УМК в соответствии с требованиями ФГОС ООО и нового законодательства в сфере образования»
  14. Очередное заседание ГМО учителей химии
  15. Национальный парк – образовательная площадка для педагогов или лесная сказка для взрослых
  16. Курсы, которые объединили методистов ИПК Урала, Сибири и Дальнего Востока
  17. Борис Владимирович Преображенский и Метафизика- март 2011

Программы повышения квалификации, реализуемые кафедрой ЕМО в 2014 году

  1. Комплексное повышения квалификации, (для учителей математики, естественно-научного профиля и географии), объем – 144 часа.
  2. Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ (математика, физика), объем – 72 часа.
  3. Формирование профессиональных компетенций учителя для работы в условиях реализации ФГОС ООО (для учителей математики, естественно-научного профиля и географии), объем – 108 часов.
  4. Использование современного учебно-лабораторного оборудования «FHYWE» на уроках нового типа (для учителей физики, химии и биологии, имеющих в кабинете современное учебно-лабораторное оборудование), 30 часов.
  5. Подготовка выпускников 9,11 классов по теории вероятности и математической статистике (для учителей математики), объем – 36 часов.
  6. Углубленное изучение математики в школе (для учителей математики), объем – 36 часов.
  7. Подготовка экспертов предметных комиссий ГИА по математике(для учителей математики), объем – 72 часа.
  8. Организация экологических проектов школьников (для учителей, занимающихся организацией экологических проектов школьников), объем – 24 часа.
  9. Методы исследования природных экосистем силами школьников (для учителей естественно-научного профиля и географии), объем – 24 часа.
  10. Организация экологического лидерства и партнерства школьников в национальном парке «Земля леопарда» (для учителей естественно-научного профиля и географии Хасанского района), объем – 24 часа.
  11. Экосистема р. Бикин как объект исследования и охраны силами школьников (для учителей естественно-научного профиля и географии Пожарского района), объем – 24 часа.
  12. Исследовательская и проектная деятельность школьников как технология реализации стандартов нового поколения (для учителей естественно-научного профиля и географии), объем – 48 часов.
  13. Организация учебной деятельности школьников по достижению образовательных результатов на основе средств и содержания современных УМК (для учителей математики), объем – 36 часов.
  14. Особенности выбора учебников и УМК в соответствии с требованиями ФГОС ООО и нового законодательства в сфере образования (для руководителей ГМО, РМО, ШМО естественно-научного профиля и географии), объем – 16 часов.

Публикации, методические разработки

  • Губко Л.В., Ермолина А.В. Физика: механика. Практикум: Учебно-методическое пособие для учителей физики, школьников и студентов. – Владивосток: Издательство Пк ИРО, 2014. – 96 с.
  • Естественно-научное и математическое образование в условиях освоения ФГОС: опыт, проблемы, стратегии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.г. Владивосток: 24-25 сентября 2013 г. – Владивосток: Издательство ПК ИРО, 2013. – 127 с.
  • Озеленение пришкольных территорий: Коллективная монография. – Владивосток: Издательство ПК ИРО, 2012. – 180 с.
    Грамм-Осипова В.Н., Нисковская Е.В., Самко Н.А. Охрана и контроль загрязнения почв токсичными металлами: Учеб.пособие. – Владивосток: Изд-во Пк ИРО, 2012. – 68 с.
  • Как сохранить здоровье школьников: практическое пособие / Сост. М.В. Ермакова. – Владивосток: Изд-во ПКИППКРО, 2012. – 124 с.
  • Тематический выпуск журнала «Биология в школе», посвященный вопросам эколого-биологического образования в Приморском крае, 2011. – № 2.
  • Эколого-биологическое образование в условиях современной России: опыт, проблемы, стратегии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-25 сентября 2010 г. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2010. – 224 с.
  • Тигр амурский и биоразнообразие Уссурийской тайги: учебно-методическое пособие с электронным приложением /сост. А.Э. Врищ. – Владивосток: изд-во ПИППКРО, 2010. – 158 с.
  • Уроки леопардоведения: учебное пособие/под ред. А.Э. Врища. – Владивосток: ПИППКРО, 2009. – 70 с. – Золотая медаль Дальневосточной ярмарки-выставки «Печатный двор».
  • Комплект плакатов «Флора и фауна Дальнего Востока России», «Растительный и животный мир ДВР», «Голосемянные растения ДВР», «Обитатели морей ДВР»: Макрофиты (водоросли и морские травы) морей ДВР. Авт. Врищ А. Э.
  • Методические рекомендации к лабораторному комплекту биологической микролаборатории», сост. Меделян Е.В., учебное пособие, Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. –36 с., 120 экз.
  • Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Естествознание»: Сб. программ/сост. Е.В. Меделян, Н.М. Белоусова. –Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008.-72 с.300 экз.
  • Методические рекомендации к лабораторному комплекту химической микролаборатории, сост. Белоусова Н.М., учебное пособие, Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. – 25 с., 120 экз.
  • Методические рекомендации к лабораторным работам по механике, Симонова Е.М., Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. – 25 с., 120 экз.
  • Методические рекомендации к лабораторным работам по молекулярной физике и термодинамике, Симонова Е.М., Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. – 25 с., 120 экз.
  • Методические рекомендации к лабораторным работам по электродинамике, Симонова Е.М., Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. – 25 с., 120 экз.
  • Монография. П.Я. Бакланов, М.Т. Романов. Экономико-географическое и геополитическое положения Тихоокеанского региона России. – Владивосток: Дальнаука, 2008. – 160 с.
  • П.Я. Бакланов, С.С. Ганзей. Трансграничные территории: проблемы устойчивого природопользования. – Владивосток: Дальнаука, 2008. – 216 с.
  • Атлас Курильских островов. / Российская академия наук. Институт географии РАН. Тихоокеанский институт географии ДВО РАН. – М.; Владивосток: ИПЦ «ДИК», 2008. – 510 с.
  • Элементы развивающего обучения на уроках математики: Методические рекомендации / Сост. Р.И. Махиня. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2009. – 16 с.
  • Становление и развитие эволюционного учения: Учеб.пособие / авт-сост. М.В. Ермакова. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2009. – 56 с.
  • Оценка воздействия автотранспорта на окружающую среду, учебное пособие, 2009.Грамм-Осипова В.Н.
  • Национально-региональный компонент гуманитарного и естественно-научного образования, колл.монография, под. ред. Н.А. Ознобихиной. Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. – 228 с.
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в современной школе, Ермакова М.В., Меделян Е.В., Методическое пособие. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2005. – 104 с.
  • Экология: региональный компонент», учебно-методическое пособие, Какорина Г.А.., Меделян Е.В. –Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2007. – 164 с.
  • Дидактические материалы к школьному курсу экологии. Региональный компонент / электронное пособие, Какорина Г.А., Меделян Е.В. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2007.
  • Руководство к решению задач по генетике: учеб.пособие для учащихся 10-11 классов / М.В. Ермакова; ПИППКРО – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2007. – 140 с.
  • Владивостоку – 150 лет: история и экономика. Статистический сборник – Владивосток: Изд-во «Валентин», 2010. (авт. Бакланов П.Я. и другие).
 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2791

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru