Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
Приёмная 8 (423) 241-43-77, info@pkiro.ru
Учебный отдел 8 (423) 261-15-39, 261-35-58
Аттестация 8 (423) 241-48-76
Facebook Instagram
 

Итоги работы кластера «Инклюзивное образование» Московского международного салона образования – 2020

#инклюзия #дистант #цифровоеобразование #опытрегионов

Под таким хэштегом 29 апреля 2020 года в зале «Выготский» прошла панельная дискуссия, ставшая традиционной в кластере «Инклюзивное образование» Московского международного салона образования – 2020. Тема обсуждения «Особенности организации учебного процесса в условиях инклюзивного класса. Возможности, особенности и трудности дистанционного образования» была актуальна и интересна для широкой целевой аудитории педагогов, психологов, руководителей образовательных организаций. Впервые салон проходил в формате онлайн, который дал возможность непосредственного участия в событии всем желающим. В контексте дискуссии была возможность увидеть уникальные практики работы с особыми детьми в различных образовательных ситуациях, как в условиях деятельности огромного образовательного комплекса в мегаполисе, так и в образовательном пространстве малого города.

Несколько лет назад с введением стандарта остро встала проблема комплексного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации в условиях инклюзии или автономного класса. Как наиболее оптимально использовать ограниченные ресурсы в организации инклюзивного образования? Как эффективно действовать в условиях объективных дефицитов? Спикер Сеничева Ю.А., доцент ПК ИРО, представила опыт системы образования Приморья, который, как показало время, можно продуктивно тиражировать. Речь шла о модели сетевого взаимодействия при организации комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства малого города, разработкой, апробацией и реализацией которой занималась команда единомышленников МБОУ СОШ № 21 г. Дальнегорска и территориальной ПМПК: И.В. Ни, Н.Ю. Калинина, С.А. Данилова. Данная модель позволила преодолеть автономность и закрытость учреждений, выстроить прочные и эффективные вертикальные и горизонтальные связи не столько между учрежденческими структурами, сколько между профессиональными командами, давая возможность за счёт сети приобретать дополнительные ресурсы и предлагать собственные. Модель обеспечена нормативно-правовыми и программно-методическими кейсами, что предполагает ее успешное масштабирование. Создатели и пользователи модели предвосхитили время: ведь один из показателей ФП «Современная школа» предусматривает, что не менее 70% общеобразовательных организаций будут реализовывать образовательные программы в сетевой форме.

Таким образом, участие в ММСО стало замечательной возможностью для системы образования Приморья заявить о своем опыте, который может быть востребован в сходных образовательных средах.

Посмотреть событие можно по ссылке https://mief2020.mmco-expo.ru/program/ploshchadka-po-uchitelyam-v-inklyuzii-v-kontekste-distantsionnogo-obrazovaniya

CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 3176

Уважаемые коллеги, посетители!

В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) администрация и сотрудники государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» временно ограничивают личный прием граждан.

По всем вопросам просим обращаться в письменной форме на электронную почту института:
info@pkiro.ru.

Министерство образования и науки Российской Федерации
 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: info@pkiro.ru