Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
Приёмная 8 (423) 241-43-77, info@pkiro.ru
Учебный отдел 8 (423) 261-15-39, 261-35-58
Аттестация 8 (423) 241-48-76
Facebook Instagram
 

Обеспечение объективности процедур ОКО

Оценка качества образования – это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.

Оценка – характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка – определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.

Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется:
  1. инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;
  2. вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в образовательной организации (далее – ОО).
Указанная составляющая обеспечивается проведением комплексных мероприятий по трем направлениям (цели системы обеспечения объективности процедур ОКО):
  1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО;
  2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО;
  3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Комплексные мероприятия, проводимые в рамках системы оценки качества образования ориентированы на решение следующих задач:
- формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;
- выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов;
- создание условий для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений;
- оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса;
- выделение ресурсов;
- обучение кадров.

Единая система оценки качества школьного образования в России (Скачать PDF )

Оценка качества общего образования: развитие и использование результатов (Скачать PDF )

Анализ результатов опроса субъектов Российской Федерации, проводившегося для исследования региональных практик построения систем оценки качества образования (Скачать PDF )

Критерии оценки региональных управленческих инструментов (Скачать PDF )

CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 3176

Уважаемые коллеги, посетители!

В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) администрация и сотрудники государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» временно ограничивают личный прием граждан.

По всем вопросам просим обращаться в письменной форме на электронную почту института:
info@pkiro.ru.

Министерство образования и науки Российской Федерации
 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: info@pkiro.ru