Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
Приёмная 8 (423) 241-43-77
Учебный отдел 8 (423) 261-15-39
Аттестация 8 (423) 241-48-76
Facebook Instagram
 

19 марта 2020 года состоялся третий вебинар

19 марта 2020 года состоялся третий вебинар из серии, организованной кандидатом педагогических наук, доцентом Приморского краевого институт развития образования Татьяной Федоровной Панченко. Он был посвящен самой трудной теме – подготовке к написанию сочинений, предусмотренных государственной итоговой аттестацией (ГИА): итоговому сочинению как допуску к ЕГЭ (обязательному для всех выпускников); особенностям выполнения задания 27 ЕГЭ по русскому языку (обязательному для всех); методикам выполнения заданий 17.1–17-4 ЕГЭ и 2.1–2.5 ОГЭ по литературе (задания по выбору).

Сочинение является трудным видом экзаменационной работы, потому у обучающихся утрачен навык письменного высказывании. И здесь есть причины объективные и субъективные, считает Татьяна Федоровна. Нельзя начинать готовить к сочинению в выпускных классах и только на уроках русского языка и литературы! Подготовка к сочинению – это общая задача школы, которая отвечает за комплексное развитие выпускника, создавая при этом единое образовательное пространство, а значит, формируя универсальные учебные действия, в том числе умение читать, писать, говорить и слушать на каждом уроке! Кроме того, учащиеся не знают особенностей построения (композиции) высказывания, риторического канона. Методика преодоления сложностей при выполнении заданий высокого уровня сложности начинается с умения выделять ключевые слова-понятия в предложении, абзаце, полном тексте; подбора лексических средств для ответа на вопрос; знакомства с типами речи (повествование, описание, рассуждение); выбора определенного типа речи в соответствии с задачей; устного и письменного ответа на вопрос с последующим анализом; написания подробных, сжатых изложений с анализом логико-стилистических, речевых и фактических ошибок; затем – изложений с элементами сочинения; мини-сочинений, подготавливающих к написанию сочинений на литературную тему.

Образовательная программа основной и средней школы предусматривает обучение разным жанрам письменного высказывания, их методика давно разработана и многократно представлена как в работах методистов XIX–ХХ вв., так и ХХI века.

Подробно Татьяна Федоровна остановилась на формировании предметных компетенций для выполнения задания 27 по русскому языку, а также рассказала о преодолении сложностей при подготовке учащихся 9 классов к выполнению заданий второй части ОГЭ, особенно – написанию сочинений по новым темам, которые появились на экзамене в этом году.

Вебинар вызвал повышенный интерес, собрал большое количество слушателей (зарегистрированных на начало вебинара было 119 человек).

Отзывы слушателей были восторженные, многие предлагали продолжить общение, особенно востребованы консультации по анализу лирических произведений и новейшей литературе. Вот некоторые из них:

Спасибо, Татьяна Федоровна, за глубокий, насыщенный примерами вебинар. Ценим Ваш труд и желание помочь в освоении трудных тем. Такие вебинары нужны. Ждем вебинар по поэзии и по теме 17.4.
Пономарева Лариса Петровна, Арсеньев, гимназия № 3

Татьяна Федоровна, спасибо огромное за полезный вебинар! К сожалению, связь часто прерывалась из-за погодных условий. Спасибо Вам за работу и помощь!
Богач Галина Васильевна, Андреевка, Хасанский район

Татьяна Федоровна, ваша рыба помогает в работе. Слышу о ней не первый раз и применяю на уроках. Работает безотказно. Спасибо
Вейс Татьяна Геннадьевна, Раздольное, Надеждинский район

Автор готов оказывать учителям научно-методическую помощь.

Скачать материалы и запись вебинара

Анкета

Согласие

CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2990
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: info@pkiro.ru