Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
Приёмная 8 (423) 241-43-77
Учебный отдел 8 (423) 261-15-39
Аттестация 8 (423) 241-48-76
Facebook Instagram
 

Задания базового и повышенного уровня в ЕГЭ по литературе

2 марта 2020 года в Приморском краевом институте развития образования состоялся второй вебинар из серии, организованной кандидатом педагогических наук, доцентом Татьяной Федоровной Панченко. Он касался трудных вопросов подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе.

Методика преодоления сложностей при выполнении заданий базового и повышенного уровней сложностей ЕГЭ по литературе, предложенная опытным преподавателем, включала в себя осознание преемственности требований и видов заданий с экзаменом предыдущего этапа (ОГЭ), включающего по две части, изучение произведения в его жанрово-родовой специфике, отражённые в навыках работы с фрагментом эпического, лироэпического или драматургического произведения, а также со стихотворным произведением; унифицированные критерии и требования к объёму полноформатного произведения.

Однако экзамен в 11 классе принципиально отличается от аналогичного в 9 классе 12 заданиями базового уровня, требующими знания текста произведений и теоретико-литературных понятий: 1-7 и 10-14; обязательным выполнением (без выбора) заданий повышенного уровня сложности (создание текста ограниченного объёма по эпическому / лироэпическому / драматургическому и по лирическому тексту; 4 (а не 5) полномасштабными сочинениями (на выбор); особыми требованиями к написанию сочинения 17.1–17.4 по лирике).

На конкретных примерах (ответах на задания Демоверсии 2020 года) Татьяна Федоровна показала, что такое глубина ответа и чем отличаются критерии оценивания заданий ограниченного объема, также подробно остановилась на заданиях сопоставительного характера, вызывающих наибольшие трудности у учащихся, а значит, и у учителей (справились с этими заданиями в 2019 г. в среднем 45% выпускников Приморского края). Были рассмотрены замечательные возможности, которые имеются в открытых банках заданий ФИПИ, но не используются учителями в полной мере, а также показаны, как можно работать с материалом 9 класса при подготовке учащихся в 11 классе.

На вебинар зарегистрировалось 55 человек, все остались довольны результатами, о чем писали в чате по окончании работы.

Скачать запись и материалы вебинра

Отзывы:

Смотрела очень много вебинаров, но в очередной раз хочу сказать Вам: «Как мастерски Вы умеете расставить акценты, подложить соломку. Особенно про наивно-реалистический способ восприятия – не выкорчевать в старшей школе, если в 5-6 он посажен. Да, Ваш вебинар надо смотреть с детьми. Когда я говорю о позиции автора, некоторые со мной спорят («откуда вы знаете») – не слышат и не видят подтекст («это притянуто за уши»), не отличают осмысление прочитанного от пересказа. Мне кажется, начинать надо сразу с подхода к произведению с точки зрения искусства слова, тогда и ломать не придется. Спасибо огромное! Буду смотреть Вас с моими подопечными.

Лялько Наталья Васильевна

С огромным интересом и удовольствием посмотрела запись Вашего вебинара. Большое спасибо организаторам: это очень удобная форма общения, которая позволяет учителю профессионально расти и развиваться, находиться на уровне современных требований и при этом не жертвовать учебным процессом.
Татьяна Фёдоровна, это для отчёта, а теперь по-человечески. С почином Вас! Всё прошло великолепно: слушаешь Вас и понимаешь, чего ещё не сделал и на что надо срочно переориентироваться. Каждый раз, когда я слушала Вас на курсах, было обидно, что не все мои коллеги могут общаться с Вами. Теперь такая возможность есть у каждого. Ура! Ждём больше хороших работ на экзаменах!

Сахненко Татьяна Михайловна, г. Находка

И манера общения с коллегами прежняя, доверительная. Будто рядом сижу и общаюсь. Классно. Никуда ехать не надо, и бездна актуальной информации. Третий год пытаюсь попасть к Вам: то администрация не пускает, то болячки. А тут такой подарок!

Лялько Наталья Васильевна

CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2990
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: info@pkiro.ru