Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

ИНТЕЛЛЕКТ – ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

«Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение: оно оплодотворяет ум и изощряет мысль»

Иоганн Готфрид Гердер

Тридцать творческих, неутомимых, инициативных, талантливых и амбициозных команд стали участниками пилотной площадки «Интеллект», которая осуществляла свою работу в рамках проведения Приморского Форума образовательных инициатив- 2018.
Команды образовательных учреждений из Владивостока, Находки, Уссурийска, Арсеньева, Лесозаводска, Спасска-Дальнего и других городов Приморского края с головой погрузились в двухдневную работу по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
18 учреждений дошкольного образования, 12 команд-представителей начальной школы.
Что и говорить, дни были насыщенными!
С педагогами работали профессора, гости из столицы – Александр Ильич Савенков, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования, профессор департамента психологии Московского городского педагогического университета, создатель научной школы «Психология одаренности и творчества», автор программы и председатель жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», руководитель секции «Психология» Центрального дома ученых РАН, разработчик и руководитель экспериментальной программы «Одаренный ребенок в массовой школе» (г. Москва).
Людмила Евгеньевна Осипенко доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики Московского городского педагогического университета, разработчик и руководитель магистерской программы «Инжиниринг в дошкольном и начальном образовании» (г. Москва).
Как развить интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка в детском саду и начальной школе?
Кто такие одаренные дети?
Как распознать, спрогнозировать, организовать работу с одаренными детьми?
Как помочь ребенку проявить свой познавательный интерес в продуктивном аспекте?
С чего начать и куда двигаться при планировании и сопровождении исследовательской деятельности?
Ценные и уникальные по своему внутреннему содержанию методические инструменты получил в руки каждый из участников семинара. За считанные часы педагоги обогатили свою профессиональную копилку теоретической базой и доступной, понятной, такой важной для каждого из нас практической деятельностью.
Приятным дополнением в ходе работы стало знакомство с продукцией ведущих российских издательств.
В ходе осуществления работы форума каждая из команд-участников представила свой проектный замысел по развитию интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка в формате Краш-теста.
Казалось бы, все уже придумано до нас. Построено, работает и дает результаты. Но время не стоит на месте и новые условия требуют от педагогов новых идей! А новые возможности просто не оставляют шансов этими идеями не воспользоваться!

Представленные проекты наглядно показали, что приморские учителя и воспитатели с интересом и готовностью откликаются на требования современных стандартов образования, как говорится, держат руку на пульсе и идут в ногу со временем.
Каждое образовательное учреждение, представившее свои проектные идеи по развитию развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, стало пилотной площадкой для реализации самых интересных, креативных, плодотворных замыслов! Конечно, основная работа еще впереди. Но начало положено!
Благодарю за организацию и проведение Форума сотрудников Приморского института развития образования, гостей и экспертов. Как всегда, все на высшем уровне!

Материал подготовлен:
Людмилой Юрьевной Коврижиной, воспитателем МБДОУ Детский сад № 6 общеразвивающего вида г. Владивостока.
Бойко Галиной Валерьевной, доцентом кафедры педагогики и образовательной инноватики ПК ИРО.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2812

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru