Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Идеи исследовательских проектов лаборатории «Новая грамотность»

В рамках 14 регионального Форума образовательных инициатив была организована работа творческой лаборатории «Новая грамотность», участниками которой стали учителя шести территорий Приморского края: Владивостока, Уссурийска, Артема, Арсеньева, Дальнегорска, Шкотовского муниципального района.
Десять команд –участников приехали работать над этнокультурным проектом, объединявшим различные области научного знания- историю, географию, биологию.
Проект призван стать инструментом формирования новой социокультурной идентичности российского гражданина в условиях Дальнего Востока.
Доктор исторических наук, профессор Виктор Лаврентьевич Ларин, член-корреспондент Российской академии наук по Отделению глобальных проблем и международных отношений задал вопрос, как научить молодежь жить в многонациональном мире и при этом любить свою культуру.
Его коллега, кандидат философских наук Андрей Владимирович Поповкин , сотрудник ИИАЭ ДВО РАН, выявив проблемы в области межнационального общения, возникающие в современной школе, определил основные направления решения данной ситуации и погрузил участников в дискуссию.
Кандидат психологических наук, Азбель Анастасия Анатольевна, доцент Института педагогики СПбГУ, обозначила основные маркеры проектирования для рабочих групп проекта.
Меделян Елена Викторовна, к.культ.н., зав.кафедрой ТиМПО ПК ИРО, была модератором пилотной площадки в рамках форума.

2 ноября 2018 года в «сборочном цеху» *лаборатории «Новая грамотность»*были сформулированы идеи исследовательских проектов социо-культурной направленности для реализации в образовательных учреждениях.
Размах проделанной работы можно оценить по названиям: «Этнокультурный тур «Поезд дружбы»», «Мы- достойная часть многонациональной России и Приморского края», «Чистое будущее г.Арсеньева в чистом настоящем реки Дачной», «Моя станция в моей жизни», «Этнообразовательное пространство в ОУ», «Археологический кружок как средство повышения интереса к своей малой родине», «Создание центра музейной педагогики на базе школьных и городских музеев г.Владивостока», «Проектно-исследовательская среда как инструмент формирования эткокультурной идентичности», «Эколого- историческая тропа на Океанской как средство формирования этнокультурной компетентности учащихся», «Приморье – самое, самое, самое…».
В работе лаборатории приняли участие внешние эксперты В.Ю. Муртазин (изд. «Русское слово»), Насекина А.Г., президент фонда «Славянские лотосы», специалист в сфере пиар-технологий, Какорина Г. А., Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, которые в процессе проектирования поделились своим взглядами на проектные идеи, и разработку дорожных карт.
Жаркие дебаты по формулированию идей, планируемых результатов и их диагностики подходят к концу, впереди команды ждет Краш-тест.
Красивые идеи будут представлены для всех участников форума.

Подготовила Меделян Елена Викторовна, кандидат культурологии, доцент, заведующий кафедрой теории и методики предметного обучения ПК ИРО ГАУ ДПО ПК ИРО

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2812

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru