Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Шестая Открытая школа: в поисках инноваций

В рамках шестой Открытой школы в Приморском океанариуме прошел региональный фестиваль «Инновационные подходы в развитии естественно-научного образования, экологического просвещения и природоохранной деятельности детей и молодежи».
Организаторы фестиваля – Приморский океанариум, Приморский краевой институт развития образования и образовательный центр «Формула».
На многочисленных площадках шло обсуждение актуальных проблем естественно-научного образования, экологического просвещения и воспитания. Участники представили множество новых дидактических и просветительских подходов, направленных на формирование экологической культуры, естественно-научной грамотности и исследовательских компетенций у подрастающего поколения.
Школа стартовала в 2012 году, когда океанариум еще только строился, – рассказывает Наталья Мирошникова, начальник отдела экологического просвещения Приморского океанариума. – Мы выстраивали эти встречи как ежегодный форум для работающих в области «морского» просвещения и педагогики. Но, отвечая на огромный общественный интерес, Школа быстро переросла эти рамки. К нам присоединились представители научно-просветительских и природоохранных организаций, книгоиздатели, сотрудники лицеев, детских садов, краеведческих структур. Фестиваль собрал гостей со всего Дальнего Востока и Москвы.
На пленарной части выступили представители издательства «Русское слово», Амурского филиала WWF России, Дальневосточного морского биосферного государственного заповедника, Морского государственного университета, Приморского океанариума.
«В рамках Фестиваля состоялся интересный, доверительный и деловой разговор о том, как развивается естественнонаучное образование и экологическое воспитание, как и куда движется экологическое просвещение, какие формы оно приобретает, насколько оно востребовано в России. Нам удалось создать на фестивале атмосферу непринужденного общения, что, по-моему, очень важно. Это живое общение. Люди знакомятся, узнают много нового.
На пленарной части поднималась масса интересных вопросов: о международном опыте в решении проблем загрязнения Японского моря, об особо охраняемых территориях и их роли в сохранении биоразнообразия планеты, о программах по защите эндемиков, о межмузейных проектах, затрагивающих вопросы семейного воспитания», комментирует координатор Фестиваля, заведующая кафедрой естественно-математического образования Приморского краевого института развития образования Елена Меделян.
После пленарной части участники фестиваля разошлись на три конкурсных площадки.
- Первая была посвящена экологическому воспитанию и образованию школьников и детей дошкольного возраста.
- На второй шла речь о ресурсах научно-образовательных организаций в развитии естественно-научного образования.
- Третья касалась экологического просвещения и природоохранной работы.
В рамках Фестиваля состоялась конференция, на которой поделились новым опытом экологического просвещения и организации природоохранной деятельности сотрудники Всемирного фонда дикой природы, фонда «Феникс», национального парка «Земля леопарда», Детско-юношеского центра Приморского края, центра внешкольной работы г. Арсеньева. Множество важнейших тем и подтем, масса докладчиков. А еще – мастер классы, демонстрация занятий проекта «Урок в океанариуме» в режиме нон-стоп.
Особенную, теплую атмосферу Фестиваля и Открытой школы отмечали все гости. Ольга Архипова второй год приезжает сюда не только за знаниями, но и ради общения с единомышленниками:
Наша делегация из города Арсеньева, наверное, самая многочисленная – более сорока человек. И это несмотря на то, что дорога только в одну сторону занимает порядка четырех часов. Из отделения экологии и туризма, где я работаю, приехали восемь человек. Мы очень хотим учиться, и Приморский океанариум и Приморский краевой институт развития образования – отличная площадка для встреч такого рода. Нам здесь особенно интересно, ведь Арсеньев далеко от моря. У нас, педагогов, задачи одни: мы стараемся привить и детям, и взрослым любовь к природе, осознание ценности всего живого в этом мире.
Были на Фестивале и гости из Хабаровска. – Почему я в таком костюме? – переспрашивает Галина Мудряк. Это моя рабочая одежда. Я не клоун и не преподаватель. Я – взрослый с душой ребенка, который может тоже чего-то не знать. Незнайка, связующее звено между специалистом-аквариумистом и ребенком. Ведь ребятам проще учиться, играя. Вот я в городе Хабаровске с ними и играю. Я преподаватель и соучредитель творческой мастерской «КнижЖучки». Мы в Хабаровске сотрудничаем с музеем-аквариумом «Рыбы Амура». А в Приморском океанариуме этой теме посвящена богатая экспозиция. Наш музей по сравнению с океанариумом выглядит малышом. Мы приехали сюда за идеями, и нашли их. Интересно. Нравится. Все здорово!
Фестиваль и Шестая Открытая школа закончили свою работу . Участники событий и организаторы убедились: в регионе действительно складывается эффективная инновационная практика в образовательной, просветительской и природоохранной среде. Это подтверждают работы победителей и других участников фестиваля.
Скачать список победителей (docx, 16,1 кБ)

Материал подготовили: Е. Молчанова (Приморский океанариум), Е. Меделян (ПК ИРО).

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2760

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru