Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Образовательный центр «СИРИУС» стал для приморских педагогов очагом профессионального роста…

Учитель, педагог – это профессия или призвание? Каким он должен быть? Об этом много говорят, пишут. Мнения разные, порой – полярные. Но, все сходятся в одном: человек, посвятивший себя детям, должен быть неординарным, ищущим, постоянно совершенствующимся, растущим профессионально. Эту задачу учителям Приморского края успешно помогают решать администрация Приморского края, Департамент образования и науки и Приморский институт развития образования.
Эти организации, в рамках Соглашения о сотрудничестве между администрацией Приморского края и Образовательным фондом «Талант и успех», в октябре 2017 года провели конкурсный отбор педагогов, имеющих успешный опыт организации проектной и исследовательской деятельности школьников, для участия в программе повышения квалификации «Педагогический дизайн проектной деятельности школьников в каникулярный период» на базе Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи).

По итогам конкурса в делегацию Приморского края вошли 20 педагогов, представителей от 12 муниципальных образований: Арсеньевского ГО, Артемовского ГО, г. Владивостока, Красноармейского МР, Находкинского ГО, Октябрьского МР, Партизанского ГО, Пограничного МР, Спасск- Дальнего ГО, Уссурийского ГО, Ханкайского МР, Черниговского МР.
Куратором группы стала Зеленина Елена Борисовна, координатор Регионального центра по работе с одаренными детьми, заведующая кафедрой педагогики и психологии ПКИРО, кандидат педагогических наук. В период с 23.11.2017 по 26.11.2017 года участники программы погрузились в мир торжества разума и творчества. Организаторы постарались до предела насытить содержание профессионального обучения. Представительный преподавательский состав оправдал надежды слушателей. Яркие, образные лекции перемежались тренингами, мастер – классами, дискуссионными площадками, квестами, проектными сессиями…
Тема первого дня: «Методологические основы организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся».
Вводная лекция А.И. Юшкова, кандидата психологических наук, доцента научно – исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Санкт – Петербург), ведущего эксперта программы «Школьная лига РОСНАНО» по теме «Проектная и исследовательская деятельность: понятие, отличительные особенности, структура. Типология проектов» расставила все точки по местам там, где раньше возникали вопросы: «Что есть исследовательская деятельность?» и «Что есть проект?»…
Лекция Е.Г. Врублевской, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования ГАОУ ВО МГПУ «Проектная деятельность подростков на каникулярных сменах технической и естественно – научной направленности» завершилась тренингом на командообразование. Из представители разных регионов было сформировано 6 команд по 10 – 12 человек. Команды получили названия компьютерных игр: Minecraft, Angry birds, Pokemon Go, Worlol Winx, World war Craft, Веселая ферма и включились в проектную сессию. Им предстояло составить синквейны и разработать экспресс – проекты, руководствуясь правилами игр, соответствующих названиям. Защита проходила в ярко и творчески. Равнодушных не было.
Тема второго дня: «Учебный практикум. Проектная сессия: Освоение содержания модулей, приобретение опыта деятельности выполнения лабораторно – конструкторских заданий в учебных модулях».
Знакомство с содержанием кейсов, выбор темы и выполнение заданий обеспечивали преподаватели: А.В. Григорьева, кандидат химических наук, доцент факультета наук о материалах, старший научный сотрудник химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва; Ю.В. Хрипунов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры экспериментальной и теоретической физики Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева; А. Е. Аникаев, учитель ОЦ «Сириус» Фонда «Талант и успех»; Е.А. Синицын, зав. лабораторией «Нанотехнологии» Парка науки и искусства Фонда «Талант и успех»; Т. А. Кокшарова, специалист по обучению департамента общего и дополнительного образования Фонда «Талант и успех».
Участники курсов, после объемного теоретического погружения, имели возможность проверить знания на практике, в специально оборудованных лабораториях Парка науки и искусства «Сириус». Тема третьего дня: «Модели и технологии, формирующие у школьников навыки технопредпринимательской деятельности, развивающие и поддерживающие интерес к проектной и исследовательской деятельности» была воплощена в лекциях: «Возрастной подход в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников» А.Н.Юшкова и двух лекциях: «Технопарк как культурный аналог организации проектной и исследовательской деятельности подростков» и «Дизайн образовательной среды, межпредметные задачи и кейс – метод как инструменты развития исследовательского и проектного опыта подростков» Е.Г. Врублевской.
Содержание прослушанного стало фундаментом для практической работы команд под эгидой кураторов М.М. Шалашовой, А.Н.Юшкова, Е.Г.Врублевской. К концу дня в них были сформулированы темы итогового проекта, проблемное поле, методы и приемы организации и сопровождения проектной деятельности школьников, концепции дизайна образовательной среды в проектных сменах. Четвертый день с темой: «Технологии и особенности оценочной деятельности в процессе учебного проектирования и исследовательской практики школьников» начался лекциями-практикумами М. М. Шалашовой, доктора педагогических наук, профессора, директора Института дополнительного образования ГАОУ ВО МГПУ: «Технологии и особенности оценочной деятельности в процессе учебного проектирования и исследовательской практики подростков на смене» и «Методы самооценки результативности проектной и исследовательской деятельности школьников».
Далее команды занялись совершенствованием своих проектов. Спорили, ваяли, творили, готовили презентацию. Апогеем всей работы стала защита концепций педагогических проектов, созданных командами. Анализ, оценку, резюме, с точки зрения методической и ресурсной обеспеченности, осуществлял экспертный совет в составе М. М. Шалашовой, А. Н. Юшкова и Е.Г. Врублевской. Шесть проектов – все разные. Каждый уникален в своем роде. Проекты «Нано – фишка» и «Метро в будущее» были отмечены особо, как оригинальные, возможные для практического внедрения. Все слушатели получили удостоверения о повышении квалификации в Образовательном Фонде «Талант и успех». Организаторы курсов предусмотрели и культурную программу. Обзорная экскурсия в п.Красная поляна с посещением Роза хутора, канатной дороги «Стрела», туристического комплекса Газпром Лаура, центра «Галактика» и др. стали существенным содержательным дополнением к учебным занятиям в плане формирования кругозора и профессионализма. Все в мире начинается с малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький росток становится большим деревом, ручеек вливается в реку.
Вот таким ручейком, превратившимся в целое море смелых идей, позитивных эмоций, креативных и нестандартных подходов к любимому делу стала для приморских педагогов поездка в «Сириус», очаг мудрости и взаимопонимания. Согревшись возле него они, полные творческих планов и надежд, ВСЁ увезли с собой.

Мацейко Галина Владимировна, учитель истории и обществознания МОБУ «ПСОШ» Октябрьского района, Приморского края

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2792

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru