Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Всероссийское совещание "Введение ФГОС: результаты, проблемы, перспективы"

29 сентября 2017 в Федеральном институте развития образования (г. Москва) состоялось Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы».
Совещание организовано Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».
В совещании приняли участие:
Ираида Юрьевна Тихонова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре;
Наталья Юрьевна Костюк, начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ;
Евгений Александрович Сильянов, директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей;
Сергей Николаевич Пономаренко, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки РФ (Рособрнадзор); Александр Григорьевич Асмолов, ректор ФГАУ «ФИРО», академик РАО, д.п.н., профессор;
Евгений Юрьевич Малеванов, ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н.;
Татьяна Владимировна Волосовец, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», к.п.н.; Алексей Александрович Майер, профессор ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарный технологический университет» г. Орехово-Зуево, д.п.н.;
Евгений Шоломович Ямбург, директор Центра образования №109 (г. Москва), академик РАО, д.п.н.;
более 260 человек из 80 субъектов Российской Федерации, руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители органов исполнительной власти, курирующие вопросы образования, представители системы профессионального педагогического образования, руководители и специалисты дошкольных организаций.
От Приморского Краевого Института Образования в совещании приняла участие Наталья Сергеевна Безрученко, ст.преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Всероссийское совещание посвящено подведению предварительных итогов введения ФГОС ДО, выявлению ключевых проблем и определению путей их решения.
Совещание является частью ряда мероприятий, направленных на выполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина об обеспечении перехода дошкольных образовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также мероприятием, реализуемым в рамках подготовки к выполнению Указа Президента РФ от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

Обсуждение актуальных вопросов введения ФГОС ДО состоялось на пленарном заседании и в работе круглых столов «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования», «Нормативно-правовое сопровождение ФГОС ДО и оценка качества дошкольного образования», «Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Участники совещания признали необходимым решение ряда проблем и сформулировали предложения.
На федеральном уровне:

  • создать федеральную Координационную группу по вопросам дошкольного образования;
  • провести анализ и открытое профессиональное обсуждение результатов лонгитюдного исследования качества дошкольного образования, осуществляемого Рособрнадзором в 2016-2017 годах;
  • разработать механизмы оценивания, а также добровольной сертификации качества реализуемых основных образовательных программ дошкольного образования;
  • разработать механизмы мониторинга качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования и условий реализации образовательных программ на федеральном и региональном уровнях и обеспечить регулярное проведение данного мониторинга;
  • изучить вопрос несогласованности нормативных правовых актов в части регламентов организации образовательной деятельности и создания предметно-пространственной развивающей среды и предложить способы совершенствования нормативной базы дошкольного образования;
  • изучить успешный опыт привлечения родителей к участию в образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста и способствовать его популяризации в родительской среде;
  • обеспечить информационно-методическую поддержку сотрудников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, а также их обучение лучшим образовательным практикам реализации ФГОС ДО и образовательных программ дошкольного образования, позволяющим добиваться высоких результатов качества дошкольного образования в контексте методологии психологии и педагогики развития;
  • обеспечить информационно-методическую поддержку педагогических работников дошкольного образования по вопросам, возникающим в ходе разработки и внедрения адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • привести в соответствие с принципами и требованиями ФГОС ДО образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по соответствующим направлениям;
  • проработать вопрос организации научных лонгитюдных исследований влияния образовательных программ дошкольного образования на детское развитие;
  • проработать вопрос содействия созданию саморегулируемых профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования (федеральная ассоциация работников дошкольного образования).


На региональном уровне:
  • совершенствовать качество основных образовательных программ дошкольного образования;
  • обеспечить условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в ДОО, выполняющих требования ФГОС ДО, учитывающих положения примерной основной образовательной программы дошкольного образования и направленных на развитие позитивной социализации детей, создание мотивационных образовательных сред, развитие жизненных навыков детей и поддержку их интересов;
  • осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • содействовать повышению качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • содействовать развитию системы независимой оценки качества дошкольного образования;
  • совершенствовать механизмы информационно-методической поддержки сотрудников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, нацеленные на повышение качества дошкольного образования в регионе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, организованные условия для обмена лучшим опытом реализации стандарта, а также повышать качество программ повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, в том числе с помощью межрегионального взаимодействия;
  • поддержать создание и развитие психологической службы в ДОО, а также сети доступных психологических консультаций для родителей с детьми дошкольного возраста по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создавать специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ДОО.

Подготовила
Наталья Сергеевна Безрученко, ст.преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2536

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru