Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Эффективные механизмы выявления и поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

23 августа 2017 года в стенах Приморского краевого института развития образования (ГАУ ДПО ПК ИРО) прошел интерактивный семинар «Эффективные механизмы выявления и поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты».
В работе семинара приняли участие 32 слушателя – руководители и специалисты территориальных органов управления образованием, директора школ и их заместители.

Основная проблема неравенства в образовании в настоящее время связана с расслоением школ по образовательным результатам учащихся, когда наряду с успешными и благополучными во всех отношениях школами повышенного уровня (гимназиями и лицеями) формируется целая группа школ с устойчиво низкими результатами учащихся. В таких школах, как правило, концентрируются дети из неблагополучных семей и семей с низким социальным статусом, дети с неродным русским языком и девиантным поведением.

К группе школ с низкими образовательными результатами чаще всего относятся и школы, функционирующие в неблагополучных внешних условиях: в отдаленных (как правило, северных) территориях, в сельской местности, на окраинах крупных городов и т. д. Кроме того, школы могут располагать недостаточным ресурсным потенциалом, например обеспечение учителями соответствующей квалификации, который также не позволяет школе повысить образовательные результаты учащихся.

Категория школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и испытывающая дефицит изложенных выше ресурсов, которые участники образовательного процесса контролировать не могут, но которые влияют на результаты образовательного процесса, должна рассматриваться в качестве требующих особого внимания и находиться в фокусе мер, направленных на повышение качества образования.

В этой связи возникает вопрос о выборе критериев, определяющих отнесение школ к кластеру школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и разработке мер поддержки таких школ, чему и был посвящен семинар.

В ходе семинара слушатели разработали и увезли с собой проект плана мероприятий по улучшению результатов качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты. По окончанию семинара все слушатели получили сертификаты об обучении.


Материал подготовил А.В.Поддубный, проректор по региональной образовательной политике и мониторингу

 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru