Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Апгрейд для учителей на конкурсе профессионального мастерства

20 апреля 8 финалистов регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2017» проходили 2 конкурсных испытания – «Мастер-класс» и «Родительское собрание».

Для справки. В рамках «Мастер-класса» конкурсант должен в формате публичной индивидуальной демонстрации способов трансляции методики и/или образовательных технологий, которыми он пользуется в своей профессиональной деятельности, продемонстрировать умение транслировать свою методику и/или технологии другим педагогам, умение осознавать и анализировать свою профессиональную деятельность (возможно участие группы поддержки).
На «родительском собрании» конкурсант должен в формате публичной индивидуальной демонстрации способов взаимодействия с родителями детей определенной возрастной группы на заданную тему продемонстрировать умение организовать открытое пространство для конструктивного взаимодействия с родителями, обсуждения с родителями существующих проблем и путей их решения, умение доступно и убедительно донести до них заявленное содержание, умение достичь поставленных целей во взаимодействии с родителями оригинальность, творчество (возможно участие группы поддержки).

Финалисты:
- Думлер Валерий Владимирович, учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ «СОШ № 82 г. Владивостока,
- Сидорова Наталья Сергеевна, учитель английского языка МКОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №251 ГО ЗАТО Фокино».
- Камянская Татьяна Анатольевна, учитель географии МБОУ «СОШ №74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока».
- Александр Ильич Жигжитов, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 63 г. Владивостока»,
- Гнездилова Нонна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ им. А.А. Фадеева» с. Чугуевка Чугуевского муниципального района,
- Ротозей Наталья Николаевна, учитель технологии МОБУ «СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка»,
- Яковенко Ольга Игоревна, учитель музыки, истории, обществознания МБОУ «СОШ с.Анучино»,
- Мирохина Наталья Анатольевна, учитель английского языка МОБУ «СОШ №4 Арсеньевского ГО»

Третий день конкурсного марафона вдохнул второе дыхание в наших финалистов. Горящие глаза, улыбчивые лица, легкое волнение и поразительное со-трудничество и со-переживание. В мастер-классах принимали участие и сами конкурсанты, и учителя, не прошедшие по баллам в следующий этап конкурса, и гости, и члены жюри.

На мастер-классах мы познакомились с методиками и педагогическими практиками, которые педагоги успешно используют на своих уроках. Как зажечь интерес ребенка к изучению новой трудной темы? Как оказать первую помощь и действовать в чрезвычайно ситуации? Как нарисовать свои чувства и рассказать историю? Где найти «живую» историю? Из чего сделать букет роз? Как запомнить «море» учебной информации? Где узнать, как сделать то, что хочется?
Если сравнить мастер-класс с гонкой на различных аппаратах, то представьте себе на старте всадника на лошади, водителя на паровой машине, летчика на самолете, космонавта в ракете и еще представителя неизвестной профессии на аппарате, который еще не придумали.

Так вот, члены жюри столкнулись с различными модными образовательными практиками, представленными нашими конкурсантами. Этакие гибридные образовательные модели.
Проигрывают те учителя, которые «сидят» на старых образовательных практиках и те, кто пытается продемонстрировать очень передовые. В выигрыше оказываются конкурсанты, использующие технологические решения «разных эпох».

Налицо в нашем приморском образовании эффективность гибридных технологических образовательных решений.

Проблема современных приморских учителей не в том, КАК РЕШАТЬ педагогическую задачу, а в том, КАК ВЫБРАТЬ наиболее эффективную образовательную технологию, работающую на развитие мышления ребенка, а не на запоминание и «натаскивание». Поле выбора педагогических технологий настолько широко, что выбирать, конструировать нужно вдумчиво, осознанно, основательно.

Во второй половине дня проходил самый необычный и сложный конкурс, в котором конкурсантам предстояло продемонстрировать уникальную компетентность, о которой мало говорят и еще меньше делают для ее становления. Речь идёт о компетентности специалиста по работе со взрослыми – родителями школьников. Конкурсантам предстояло провести открытые родительские собрания.

Это другая педагогика, особенное содержание, специфические приемы работы. Финалисты не побоялись самых трудных неподъемных тем:
- Увлечение гаджетами – благо? Или …?
- Домашние задания в образовании и воспитании школьников.
- Мой ребенок самый лучший.
- Компьютер в жизни школьников.
- Как принять ребенка, если он не соответствует твоим представлениям об успехе?
- Дом, в котором мы живем. Как его воспринимают дети?
- Роль родителей в правильной профессиональной ориентации ребенка?
- Безопасность ребенка в Интернете.

Наиболее интересными и выигрышными были встречи с родителями, которые делали педагога и родителей партнерами; собрания, с которых родители уходили с конкретными инструментами помощи в решении трудных вопросов воспитания детей; собрания, где возникала атмосфера доверия, понимания, внимательного и деликатного взаимодействия.

Таким был этот день. Насыщенный. Потрясающе интересный. Эмоциональный. Настоящий профессиональный праздник.

Спасибо Вам, дорогие коллеги! Учиться у Вас и вместе с Вами очень интересно!

Подготовили Петрунько А.В., Юдина И.А., члены жюри

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru