Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Конкурсные уроки: смотреть, страховать, помогать.

День 2. Зарисовки с конкурсных уроков.

Фотоальбом

Урок физической культуры в 10-м классе. Тема: «Гиревой спорт. Упражнения с гирями 16 кг». Учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ “СОШ № 82 г. Владивостока” Думлер Валерий Владимирович.
«Мы должны быть здоровыми, потому что мы мужики!» 2-й конкурсный день начался с урока физической культуры. В просторном спортивном зале красивые молодые парни-десятиклассники и подтянутый, очень спортивный, интеллигентный Валерий Владимирович. Разминка, бег. «Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» – внушает ребятам Учитель. Они стараются. В зале взрослые. Рядом настоящий мужчина. Валерий Владимирович разбивает ребят на пары и приступает к знакомству с гиревым спортом. Демонстрирует виртуозное владение гирей.
Выглядеть слабаком перед одноклассниками, комиссией и учителем не хочется, и ребята очень стараются.
«Широчайшие мышцы, парные мышцы», – Учитель объяснят, на какую группу мышц работает каждое упражнение. «Без силы ног ничего не сделаешь!» – и новая порция упражнений. Трудно. Тяжело. Но никто не сдается. Потому что, загружая физически, Валерий Владимирович разгружает ребят психологически.
Как любой миссионер, а Валерия Владимировича таким можно считать, он должен был оставить ребятам «библию». Библию, гирю, он оставил.
Наверное, самая высокая похвала от ребят прозвучала после урока в разговоре с завучем гимназии. На вопрос: «Гири покупаем?» Они ответили: «А учителя нам нельзя «прикупить»? Но, к сожалению, для этих ребят Валерий Владимирович – патриот своей школы.

Урок обществознания в 5-м классе. Тема: «Гражданин России». Учитель музыки, истории, обществознания МБОУ «СОШ с. Анучино» Яковенко Ольга Игоревна.
Изюминкой этого урока стала игра «Выборы в лесу». Сначала ребята разобрались с понятиями гражданин, обязанности, выборы. Далее, работая в группах, сформулировали обязанности гражданина. И только после этого отправились «на выборы в лес». Каждая группа разработала предвыборную кампанию для своего кандидата: медведя, кота, лисы, волка и льва. Для агитационной кампании подготовили листовку с характеристикой кандидата и основными предвыборными лозунгами. Задача агитационной кампании – предложить программу наведения порядка в лесу.
На референдуме победил кандидат от «партии Серого Волка» с лозунгом: «Съем всех больных, чтоб другие не заболели». А вот членам жюри больше по душе пришелся лозунг Кота: «Наш девиз – 4 слова: есть защита, это клёво!»

Урок географии в 5-м классе. Тема «Воздушная одежда Земли». Учитель географии МБОУ «СОШ №74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» Камянская Татьяна Анатольевна.
На этом уроке ребята отправились в путешествие на воздушном шаре. Остановки делали на островах Повторения, Воздух, Практикум, Рефлексия. Выстраивали маршрутные листы, определяли погоду, смотрели на облака, встречались в горах с волшебным троллем и даже наблюдали за ураганом, унесшим девочку Элли в волшебную страну. Всё, как в настоящем приключенческом путешествии.

Урок английского языка в 9-м классе. Тема: «Дикие животные Америки». Учитель английского языка МКОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №251 ГО ЗАТО Фокино» Сидорова Наталья Сергеевна.
На этом уроке не прозвучало ни одного слова на русском языке. Работа со словарем, просмотр видео ролика о национальном парке, проектная работа «Создай свой парк» не оставили ребятам ни одной свободной минутки на уроке. Свободное владение языком, импровизация, контакт с учениками, умение видеть прогресс каждого ученика – отличительные особенности Натальи Сергеевны. Настоящий учитель и профессионал своего дела!

Урок биологии в 9-м классе. Тема: «Сообщество, экосистема, биогеоценоз». Учитель биологии
МБОУ «Гимназия №2 г. Владивостока» Передериева Елена Валентиновна.
На уроке работали группы палеонтологов, биологов, математиков, информатиков, филологов и экологов. Ребятам предстояло понять, что популяции в природе не живут изолированно. Они взаимодействуют с популяциями других видов, образуя вместе с ними целостные системы ещё более высокого надвидового уровня организации — биотические сообщества, экосистемы. Выявить эти законы, выяснить, как поддерживается устойчивое существование и развитие сообществ, какое влияние оказывают на них изменения различных факторов среды, и предстояло ребятам в течение урока.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 Дальнереченского ГО» Шаповалова Татьяна Михайловна предложила ученикам 4-го класса решить проектную задачу. Вместе с лягушкой-путешественницей ребята определяли, к какому виду уток относятся друзья лягушки, чем лучше накормить уток, на какое расстояние им необходимо пролететь. А еще мастерили лягушку-путешественницу из бумаги и думали над качествами человека, которому нужно добиваться своей цели.
Мнение четвероклассников таково: «Современному человеку необходимы – дружелюбность, толерантность, смелость, решительность, честность, трудолюбие, сдержанность, чувство юмора, умение не сдаваться. А вот гордыню и хвастовство не нужно поощрять и воспитывать».

Заключительный урок английского языка в 6-м классе провела Шаповалова Татьяна Михайловна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №35 Артемовского ГО».
Исчисляемые и неисчисляемые существительные с названиями продуктов. На уроке ребята читали, произносили предложения, вступали в диалоги и составляли меню салата.

Члены жюри могут резюмировать, не смотря на скепсис многих педагогов, в образовании идет обновление. Конкурсные уроки показали: есть интересные сюжеты, удачные пробы, интересные задумки и первые примеры деятельностных практик образования. Конечно, в своей массе, деятельностная педагогика еще топчется в школьных рекреациях и не решается заглянуть на урок. Поэтому есть над чем работать!

Подготовила Инна Юдина, член жюри.
Фото Антонины Наврось

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru