Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Конкурсные уроки, или не все Ш(ш)арики одинаковые

«Цель образования должна быть скорее в том, чтобы учить нас как думать, чем о чем думать».
Жан Жак Руссо

18-19 апреля в Гимназии № 1 г. Владивостока учителям-конкурсантам предстоит пройти конкурсное испытание «Открытый урок с последующим самоанализом».
Для справки: “Конкурсант должен в формате проведения открытого урока на незнакомом классе с последующим самоанализом раскрыть умения планировать, проводить урок и анализировать его эффективность, проявить творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета, возрастных психологических особенностей учащихся, способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни, владение современными образовательными технологиями”.

Фотоальбом. Конкурсные уроки. Часть 1.

День 1. Зарисовки с конкурсных уроков.

Урок истории в 8-м классе. Тема: “Экономическое развитие России при Александре III”. Учитель истории и обществознания МБОУСОШ № 63 г. Владивостока” Александр Ильич Жигжитов.
1881 год. Александр III нуждается в экономистах, которые смогут пополнить казну российскую. Ученики 8-го класса становятся участниками познавательной экономической игры. Ребятам предстоит «сколотить» первоначальный капитал и выгодно инвестировать свои денежные средства в какую-либо отрасль промышленности.
Сложные экономические термины, знакомство с выдающимися экономистами, сумевшими сделать рубль самой привлекательной валютой в мире. Источниками информации становятся ресурсы Интернет, учебник, видеофрагменты документального сериала «Романовы». Ребята работают в группах. Каждый правильный ответ делает их «богаче» – в копилку команды поступают казначейские билеты номиналом в 5 рублей. Выгодные инвестиции в промышленность приумножают капитал некоторых команд в сотни раз.
Так в игровой форме ребята знакомятся с успешной экономической реформой, проведенной в России при Александре III. И рядом с ними очень харизматичный, эмоциональный, провокационный, в некотором смысле, Учитель. Александр Ильич сумел в течение урока «зажечь» в глазах ребят интерес, «подогреть» соревновательный дух, вызвать чувство гордости за Россию и г. Владивосток. И ошибаться им было не страшно. «Лучше ошибиться, чем будет пустота!» (Александр Ильич)
Безусловно, были на уроке какие-то неточности, что-то не удалось завершить вовремя, довести до логического итога. Но то, что история оживала на глазах у восьмиклассников, не вызывает сомнения.
Жюри конкурса отметило, что все 5 основных способов «оживления» истории, представленных на «Методическом семинаре», были в полной мере продемонстрированы на уроке: интеграция, реконструкция, сопричастность, вживание в образ, сопереживание.

Урок английского языка в 5-м классе. Тема: «Shopping». Учитель английского языка МОБУ «СОШ №4 Арсеньевского ГО» Мирохина Наталья Анатольевна.
Удивило и порадовало, что учитель в течение урока не произнес ни одного слова на русском языке. (Здесь хочется отметить отличную подготовку ребят из Гимназии № 1 г. Владивостока.)
Не смотря на то, что не все члены жюри хорошо понимают английский язык, тема урока и диалоги ребят были понятны. В игровой форме пятиклассники вели разговоры от имени продавцов и покупателей, пополняли свой словарный запас.
Наталья Николаевна очень изящно, тепло выстраивала различные этапы урока. Однако хотелось бы, чтобы учитель предоставляла ребятам больше самостоятельности и поощряла их инициативу.

Урок технологии в 5-м классе у девочек. Тема: «Способы обработки накладного кармана». Учитель технологии МОБУ «СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка» Ротозей Наталья Николаевна.
Мастерская, в которой проходил урок, настраивала на встречу с юными мастерицами. Девчонки нарядные, в красивых косыночках хитро водили глазками по лицам незнакомых взрослых, немножко воображали. Перед началом урока они окружили свою новую учительницу, и было понятно, что контакт между девочками и Натальей Николаевной найден.
Пять бригад юных швей погрузились в «карманную» историю, вспомнили основные термины, необходимые для запуска творческого процесса, повторили правила техники безопасности и изучили предложенные инструкции.
Потом каждая ученица нарисовала свой карман для фартука (это и овальные, и прямоугольные, и фигурные кармашки). Творческий процесс смог остановить только звонок с урока. Конечно, завершить работу не удалось, так как формат конкурса предполагал всего один урок. Но мы надеемся, что в самом ближайшем времени на фартуках наших новых знакомых появятся красивые модные накладные кармашки.

Урок физики в 8-м классе. Тема: «Сила тока. Амперметр». Учитель физики МБОУ «СОШ № 23 Находкинского ГО» Леонтьева Эльвира Владимировна.
Физика – наука сложная. Ребята вместе с учителем вспоминали порядок описания физической величины, анализировали формулу, определяли физический смысл единицы силы тока, разбирали компоненты электрической цепи.
На этом уроке ребята впервые собрали электрическую цепь. Было интересно наблюдать за реакцией учениц, когда при замыкании электрической цепи загорелась маленькая лампочка. Очень важно что-то сделать своими руками.
Хочется отметить, что все необходимое оборудование Эльвира Владимировна предусмотрительно привезла из г. Находки.
Возможно, на уроке не было интересных проблемных ситуаций, провокационных вопросов, самостоятельных учебных действий. Тем не менее, учитель продемонстрировала традиционный классический урок физики.

Сразу два урока по одной теме «Собственные имена существительные» во вторых классах проводили учителя Гнездилова Нонна Викторовна МКОУ «СОШ им. А.А. Фадеева» с. Чугуевка и Пешкова Надежда Михайловна МБОУ «СОШ № 10 Артемовского ГО». Было интересно увидеть уроки в исполнении разных учителей.
Нонна Викторовна Гнездилова сразу же погрузила класс в весеннюю творческую атмосферу. Ребята объясняли отличия в написании одной и той же буквы «в» и «В». Давали определение имени существительному. Рассказывали о собственном имени существительном. Рисовали и думали над тем, почему не все шарики одинаковые! Первоклассники из села Чугуевки прислали владивостокским школьникам привет. В ответ нужно было разобраться с тем, как же правильно подписать конверт, кто такие адресант и адресат, не перепутать «индекс» с «яндексом»! С задачей практически справились, но очевидно, на следующих уроках придется еще писать письмо и подписывать адрес для адресата.
Уходя, члены жюри думали о том, что неплохо было бы такому учителю доверить своих детей или внуков.
У Надежды Михайловны ребята работали в группах, четко следовали инструкциям учительницы, боролись за право быть лидером группы и подписывать конверт в далекий город Орел для незнакомой девочки. В целом очень активные ученики и молодая энергичная учительница справились с поставленными задачами.

Пожалуй, труднее всего в этот день пришлось учителю английского языка МКОУ «СОШ с. Владимиро-Александровское» Партизанского муниципального района Щур Виктории Викторовне. Ей пришлось ждать практически до вечера своего урока.
Третьеклассников на уроке встретила не просто учительница, а сказочная Мэри Поппинс. Тема урока «Прошедшее простое время». Английская грамматика – не самая простая тема урока. Но ребятам с помощью учительницы удалось и чтение английских предложений, и устная речь.

Мы не будем пока делать выводы. Завтра нас ждут еще 7 конкурсных уроков.
Часто ожидание – это больше, чем праздник.
Удачи Вам, дорогие коллеги!

Подготовила Инна Юдина, член жюри.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru