Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках естественнонаучного цикла и географии

О программе повышения квалификации для учителей-предметников
по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках естественнонаучного цикла и географии»

Короткая, но достаточно плодотворная программа курсов в очередной раз собрала учителей-предметников (6-7 декабря 2016г.). Входной контроль подтвердил необходимость организации работы по заявленной проблеме. В рамках курсов учителя с разных позиций обратились к программе формирования УУД у школьников: как можно диагностировать и оценивать сформированность УУД, каковы этапы работы в данном направлении и кто участвует в этом процессе, как классифицируют виды заданий по формированию УУД.

Для учителей был организован практикум на базе МБОУ СОШ 46 г. Владивостока по использованию современного учебно-лабораторного оборудования (нем. фирмы «PHYWE» и L-MIKRO) в образовательном процессе для формирования у обучающихся предметных образовательных результатов и УУД. Практикум провели педагоги школы: Ялынычева В.Г., директор, учитель химии, Крета Т.Б., завуч, учитель географии, Пасевич А. А., учитель биологии и ОБЖ, Гориченко А.В., учитель физики. Слушатели курсов высоко оценили профессиональный уровень коллектива школы и работу в данном направлении.

Одним из важных элементов программы курсов педагоги назвали практикум по конструированию заданий, направленных на формирование и диагностику УУД, встроенных в технологическую карту образовательных событий урока. Обзорные лекции расширили представления педагогов о закономерностях формирования образовательных результатов в процессе обучения, о разных основаниях для классификации заданий по формированию и оценке УУД, о дидактической системе деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г. В рамках практических занятий учителя закрепили навыки конструирования педагогических целей и задач на разных этапах урока, провели ряд аналитических работ на установление соответствия видов учебных действий и уровня их сложности.

Учителя дали высокую оценку программы курсов, отметили правильное соотношение практической и теоретической части, а также занятие на базе МБОУ СОШ 46 г. Владивостока. Каждый слушатель курсов получил пакет раздаточного материала, в том числе, в электронном виде, что поможет использовать освоенную информацию для повышения качества образовательного процесса.

Меделян Е.В., руководитель программы повышения квалификации, зав. кафедрой ЕМО ПК ИРО. Фото автора.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2536

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru