Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Проблемный семинар на базе МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище

9 декабря 2016 года на базе МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края в рамках реализации проектной идеи по созданию «Дидактического банка» проходил проблемный семинар по теме “Дидактические инструменты формирования и оценивания метапредметных УУД в начальной и основной школах”.
Координаторы региональной инновационной площадки Селихова Т.Ю. и Семенцова Т.А. совместно с педагогическим коллективом подготовили целый спектр образовательных занятий, демонстрирующих возможности технологии решения кейсов для формирования метапредметных универсальных учебных действий. Учителя провели 6 открытых уроков в 1-4 классах и три диагностических мероприятия в 4-6 классах. Первоклассники под руководством Дрягиной А.В и Покидько Н.Е. решали кейс о «дружной семье» и «мечте детства». Учащиеся 2 класса разбирались с проблемой правописания безударных гласных средствами кейса «Пойми меня». Гребенщикова Л.А. и Ильина Е.В. предложили третьеклассникам разработать символ класса – флаг. Учитель английского языка Семеняк А.Е. с группой учащихся 4 «б» класса решала прогностический кейс «День рождения». Семенцова Т.А. вместе с учениками 4 «а» затронула очень важную проблему «счастливого детства». Учитель начальных классов Рожова Е.Н. и учитель русского языка Ганина Т.А. работали с разновозрастными группами учащихся 4 и 5 классов. Они обратили внимание ребят на проблему взаимопонимания и уважительного отношения к традициям других народов, предложив решить кейс «Новый год в «Океане».


С целью проведения диагностики сформированности метапредметных УУД у учащихся 6-х классов была организована работа по решению проблемных кейсов. Учителя математики Сковпина Д.В. и биологии Фурман Т.Е. предложили школьникам кейс по экологии «Чисто там, где не мусорят, или там, где убирают?». А учителя информатики Селихова Т.Ю. и английского языка Баталова Е.Е. инициировали обсуждение проблемы, с которой могут столкнуться в любой семье «Куда пойти учиться?»
Чтобы гости смогли посетить как можно больше различных мероприятий, координаторы разработали схему вложенных образовательных занятий с постепенным погружением в содержание события и последовательным завершением. Семинар собрал 107 педагогов из различных учреждений Приморского края: г. Владивосток, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, Ханкайский район, Хорольский район, Михайловский район с. Ивановка, Черниговский район.

Все материалы прошедшего семинара и методические материалы для проведения диагностики участники события и все заинтересованные педагоги смогут получить на сайте Интерактивного ресурсно-методического центра, которым является школа.

Селихова Т.Ю.

 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru