Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Мастеров не так много, но есть много крепких профессионалов: третий конкурсный день

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому.
В. Распутин

Третий конкурсный день. Чувствовалась приятная усталость, и все мы ждали маленького чуда. Сегодня педагоги принимали участие в двух конкурсных испытаниях: «Мастер-класс» и «Педагогический совет».
Мастер-класс предполагал публичную индивидуальную демонстрацию способов трансляции образовательных технологий, используемых учителем в работе. Мастер-класс был интересен, если конкурсант:
- демонстрировал оригинальный метод или авторскую методику;
- вовлекал коллег и гостей конкурса в активную и разнообразную деятельность;
- проявлял себя как личность творческую, современную, думающую, увлеченную.

Порадовало, что конкурсанты с удовольствием помогали друг другу, включались в работу мастерских, обсуждали предложенные задания.

Педагогические практики, представленные участниками конкурса.
- Технология арт терапевтического воздействия музыки. Вовлечение школьников в творческий процесс не только в виде вокальной работы, но и с использованием простейшего музицирования с применением шумовых инструментов, подключением движений, элементами театрализации.
- Метод проектов в начальной школе. Методика организации и проведения учебного проекта: от удивления к исследованию и решению проблемы. Вдумчивое учение.
- Академическая география и учебный проект: от логического опорного конспекта к проекту. Блиц-проект «Приморье – туристический край».
- Радуга учительского слова. Как наше слово отзовется в душе ребенка? Слово пустое или теплое? Педагогика сердца.
- Технология продуктивного чтения. Как научить ребенка вдумчивому чтению? От ассоциаций к смысловому чтению.
- Добро пожаловать в текст или посторонним вход не нужен. Через загадки, «озвучки», «перевертыши» к любимой книге.
- И снова метод проектов в начальной школе. Блиц-проект «Кедр».
- Предупреждение ошибок чтения и письма у младших школьников. Картинки из букв, «электронная муха», произношение «шипящих» звуков и др.
- Активизация познавательной деятельности на примере предмета математики. Каким должен быть урок математики? Модель организации познавательной деятельности на уроке.

А.Гин в книге «Приемы педагогической техники» написал: «Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немного крепких профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы».
Конкурсное испытание «Мастер-класс» позволило продемонстрировать участникам конкурса свои особые секреты мастерства.

Завершился конкурсный день «Педагогическими советами». Тему формулировали участники конкурса, вернее им была задана только рамка – «современный урок». Это конкурсное испытание направлено на моделирование открытого профессионального пространства для обсуждения проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Тема 1. Современный урок: традиции и инновации.
Коллектив импровизированной школы должен был определить модель современного урока, определить блок проблем и предложить варианты их решения.

Модель современного урока получилась примерно такой. Современный урок практикоориентированный, является основой для будущего ребенка, проходит в сотрудничестве с учителем и учениками, нацелен на результат, предполагает новые роли учителя и ученика, насыщен интерактивными ситуациями, встраивает современную систему оценивания и позволяет встречаться человеческим душам.

Блок выявленных проблем:
- отсутствие мотивации для изменения профессиональной деятельности;
- жизненный и профессиональный опыт – помеха изменениям;
- перегруженность профессиональной деятельности;
- доминирование монологической речи учителя на уроке;
- конфликт между «давать знания» и «деятельностные формы» и др.

Труднее всего педагогическому коллективу, оказалось, предложить пути решения выявленных проблем. Участники ограничились:
- проведением цикла мастер-классов по использованию СДО и фестиваля педагогических идей для своих учителей;
- домашним заданием на лето, чтобы учителя школы «созрели» для инноваций;
- стимулированием изменений профессиональной деятельности;
- переконструированием урока с ориентацией на результат.

Тема 2. Воспитательная работы в современных условиях: социализация личности школьника.
Какой должна стать воспитательная система школы?

Коллектив школы предложил варианты:
- в основе воспитательной системы должны лежать человеческие ценности;
- ребенка нужно подготовить к ролям – гражданин, работник, семьянин;
- в основе воспитательной системы должны быть модель выпускника: занимать достойную «нишу» в обществе, быть самостоятельным, с активной жизненной позицией;
- воспитательная работа должна разворачиваться на уроке и во внеурочной деятельности.

Почему не все благополучно в нашей школе с точки зрения организации воспитательной работы?
Список выявленных проблем:
- бессистемная социализация;
- дефицит культурных образцов внутри и за пределами школы;
- дефицит воспитательных практик;
- учитель – урокодатель, не готов тратить время на воспитательный процесс.

На вопрос: «Что делать?», – получили такие ответы:
- научить учителя;
- найти культурные образцы воспитательных практик;
- разработать систему воспитательных мероприятий.

По мнению жюри, конкурсанты продемонстрировали некоторые затруднения в ходе проведения педагогического совета:
- в формулировке темы педагогического совета;
- в описании модели решения выявленных проблем;
- при появлении новых задач, которые возникали в ходе обсуждения.

Школьным коллективам не удалось наметить реальную программу действий, исходя из выявленных условий.

Таким увидела третий день конкурса «Учитель года Приморского края 2016» член жюри Юдина И.А.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru