Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Конкурсные уроки: «фгосовские» радости и печали

Из книги «Как помочь учителю в освоении ФГОС» М.М. Поташник, М.В. Левит
«… назовем некоторые признаки так называемого «фгосовского» урока:
1) урок должен быть направлен (что выражается в содержании, формах, методах, средствах) на получение предметных, метапредметных и личностных результатов;
2) урок должен быть проведен на основе деятельностного подхода, то есть и учитель, и ученик являются субъектами образовательного процесса; этот подход характеризуется наличием мотива, цели, всех составляющих элементов процесса, результатов, их оценки, рефлексии;
3) авторитарный стиль обучения по требованию ФГОС должен быть исключен, и учитель общается с детьми только в демократическом cтиле, а потому педагогика принуждения, давления, отчужденный способ преподавания должны быть заменены на педагогику сотрудничества.»

5 лет реализации ФГОС в школах приморского края не могли не сказаться на профессиональном сознании учителей. Все педагоги понимают, что по-старому работать нельзя, а по-новому еще не научились. Это показал второй день испытаний регионального конкурса «Учитель года Приморского края 2016».
Эксперты увидели, что учителя:
- рассаживают учеников в группы, в которых они в течение урока скучают;
- всем ученикам предлагают оценивать себя на уроке, … с помощью бумажных солнышек;
- весь урок работает мультимедийный проектор с бледными и скучными картинками, а в углу пылятся яркие бумажные плакаты.
Но, с другой стороны, приморским учителям пришло осознание, что традиционные педагогические инструменты утрачивают эффективность, не позволяют решать новые задачи образования (развития, самостоятельности, инициативы, ответственности).
Идет активный поиск новых способов решения задач, стоящих перед современным образованием. Уроки обогащаются приемами и формами работы, в которых учащиеся оказываются в деятельностной позиции:
- ставить цели,
- планировать свои действия,
- адекватно оценивать результаты,
- выстраивать взаимодействие с другими детьми на уроке,
- работать с разнообразными источниками информации,
- доказывать и отстаивать свою позицию.

Для успеха современному педагогу уже недостаточно знания предмета и любви к детям. Наиболее интересными на конкурсе были уроки тех педагогов, которые использовали наукоемкие педагогические идеи и концепции, современные социальные технологии, учитывали особенности возраста учащихся.

Некоторые участники конкурсного испытания продемонстрировали понимание и владение методикой организации учебной деятельности в полном соответствии с ФГОС. На уроках таких педагогов ребята думали, обсуждали новые идеи, конструировали новое знание, проявляли поисковую активность.

Гимназия № 1 г. Владивостока, где проводились конкурсные уроки, стала настоящей лабораторией современной педагогической практики.

Жюри конкурса выражает огромную признательность конкурсантам за мужество, творчество, неуспокоенность и любовь к своей профессии.

Спасибо коллективу гимназии и Букиной Ларисе Юрьевне за теплый прием и высокий уровень организации конкурсных испытаний.

Подготовили Петрунько А.В., Косолапова Ю.В., Юдина И.А.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru