Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

В поиске учителя: стартовал региональный конкурс "Учитель года Приморского края 2016"

В одной шуточной притче злая фея напророчила будущему учителю такую жизнь: «Ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься».

19 апреля в актовом зале Приморского краевого института развития образования собрались 9 учителей, которые всегда думают о школе. Эта встреча не случайна. В нашем крае стартовал конкурс «Учитель года Приморского края 2016».

Накануне вечером для будущих конкурсантов был проведен тренинг. Учителя знакомились друг с другом, отвечали на каверзные вопросы организаторов, рисовали, получали информацию о конкурсных испытаниях.

Надежда Алексеевна Виткалова, заместитель директора департамента образования и науки Приморского края, поприветствовала конкурсантов и пообещала, что конкурс профессионального мастерства вновь станет ежегодной традицией.

Ольга Алексеевна Барабаш, ректор ПК ИРО, поздравила учителей с интереснейшим событием в их профессиональной жизни.

Впереди у конкурсантов три конкурсных этапа:
- «Учитель профи» – методический семинар и урок в незнакомом классе.
- «Учитель мастер» – мастер-класс и педагогический совет.
- «Учитель лидер» – круглый стол образовательных политиков и образовательный проект.

Знакомство с участниками конкурса началось с визитной карточки. Кто они, конкурсанты 2016?

Ольга Алексеевна Крылова старается сделать своих учеников счастливыми людьми. «Я счастлива, что повелеваю счастьем».
Лариса Эдуардовна Кудрявцева считает, что профессия учителя дарует вечную молодость и желание всегда двигаться вперед.
Татьяна Юрьевна Полищук никогда не забывает о чудесах, которые каждый день дарят ее маленькие ученики.
Елена Леонидовна Кутузова создает на уроке будущее и творит ради пытливых глаз своих учеников.
О Константине Сергеевиче Квиташ ребята говорят: «Удивительный, талантливый и неповторимый».
Для Алены Федоровны Чепала самым главным в жизни стало общение с учениками.
Инна Владимировна Вологдина научилась слышать своих учеников, хоть и шутит, что доброта и учитель математики – понятия несовместимые.
Татьяна Григорьевна Ракова помогает ребятам понимать язык музыки.
А Галина Николаевна Сергеева учит школьников любить свой край и с увлечением путешествует из Спасска-Дальнего во Владивосток.

Первое конкурсное испытание – «Методический семинар».
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Образовательная деятельность Крыловой Ольги Алексеевны, выстроенная в контексте её педагогической системы, основана на активном обучении и технологии переноса в изучаемую эпоху. При этом она уделяет особое место проектной работе. Ее ученики с интересом участвуют в социальных проектах.

Свою педагогическую систему, представленную в рамках первого этапа конкурса «Методический семинар», Алена Федоровна Чепала выстраивает в соответствии со стандартами нового поколения. В арсенале учителя технология развития критического мышления, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Методический семинар учителя музыки Раковой Татьяны Григорьевны был посвящён использованию современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности. Основная линия музыкального воспитания на уроках музыки и во внеурочной деятельности — это активное участие школьников в творческом процессе не только в виде вокальной работы, но и с использованием простейшего музицирования с применением шумовых инструментов, подключением движений, элементами театрализации.

Кудрявцева Лариса Эдуардовна представила на суд жюри программу экологического воспитания детей в условиях реализации ФГОС НОО. Учитель разработала систему экологического воспитания, направленную на развитие чувства сопричастности ребенка к решению экологических проблем.

Татьяна Юрьевна Полищук посвятила свой методический семинар проблеме развития коммуникативных универсальных учебных действий. Отсутствие навыков элементарной коммуникативной активности у школьников затрудняет их общение. Поэтому на уроках учитель развивает у учащихся умение слушать, вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

В презентации Константин Сергеевич Квиташ подробно изложил главные принципы проектного обучения и представил галерею учебных проектов, выполненных учениками в рамках школьных предметов география и экономика.

Кутузова Елена Леонидовна представила инструменты технологии ОТСМ и ТРИЗ. Эти технологии помогают ее школьниками не только постигать все тайны русского языка и литературы, но и решать жизненные проблемы.

Тема методического семинара учителя математики Вологдиной Инны Владимировны – «Эффективные подходы развития познавательных способностей обучающихся на уроках математики». Педагог рассказала, как именно ей удается реализовать принципы проблемного обучения на уроках. «Поскольку в ходе работы над проблемной ситуацией происходит формирование всех УУД, то данная форма работы является более эффективной».

Сергеева Галина Николаевна представила весь спектр технологий, который использует на уроках в начальной школе: работа над учебными проектами, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве.

Таким образом, конкурсное испытание показало направленность представленного опыта конкурсантов на реализацию новых ФГОС:
- метапредметный подход (доступность, технологичность, конкретность, разнообразие);
- целостность (логичность, проблематизация, содержательность, аналитичность);
- системность (целеполагание, мотивация, рефлексия, разнообразие источников);
- новизну (оригинальность, творчество, неординарность мышления, мобильность);
- результативность (планируемость, разнообразие и показательность результатов).

Надеемся, что все методики и технологии, представленные конкурсантами в рамках испытания «Методический семинар», найдут отражение на конкурсных уроках.

Подготовила Юдина И.А., проректор по информатизации ПК ИРО

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru