Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Конференция, которая немного перевернула сознание

Вспомните, когда в последний раз Вы становились участником международной конференции. Погружались в атмосферу творчества, праздника. Встречались с коллегами, знакомились с новыми интересными людьми. Слушали интересные доклады, спорили, высказывали свою точку зрения.
Думаю, что в современных условиях такие встречи происходят не так часто. Но Интернет сегодня позволяет стереть границы между людьми и даже странами.
Интернет-конференция «Цифровое образование: проблемы и перспективы развития», которая проводилась 13-14 апреля на площадке ПримВики, объединила педагогов из 18 уголков России и ближнего зарубежья (Украина и Эстония). Участникам конференции предстояло побывать в виртуальном «конференц-зале» , послушать видеодоклады и погрузиться в их обсуждение.

Тематика представленных докладов касалась сферы цифрового образования:

  • ИКТ-компетентность учителя в контексте новых образовательных стандартов (спикер – Ольга Федоровна Быксина, г. Самара),
  • STEM-проект: от идеи до воплощения (спикер – Людмила Викторовна Рождественская, г. Таллин),
  • Мобильные технологии во внеурочной деятельности: опыт международного лагеря в Пушкиногорье (спикер – Оксана Геннадьевна Петрова, г. Псков),
  • Урок в эпоху Интернета: для ЕГЭ или для жизни? (спикер – Мария Николаевна Сонина, г. Челябинск),
  • Гуманитарные и мировоззренческие аспекты цифрового образования (спикер – Сергей Валентинович Каменев, г. Владивосток),
  • Управление школой в цифровой среде:
    опыт перехода на электронный документооборот (спикер – Татьяна Алексеевна Киселева, г. Владивосток),
  • Электронные формы учебника: первый опыт внедрения и перспективы развития (спикер – Дмитрий Александрович Дачевский, г. Москва)

Широкий спектр представленных проблем вызвал живой интерес, и в сети развернулись профессиональные дискуссии с авторами видеодокладов.
Участники конференции смогли поработать на двух секционных площадках «Обучение и развитие ребенка в условиях цифровой образовательной среды» и «Профессиональный рост учителя в условиях цифровых образовательных сред». На секциях гости изучали статьи, участвовали в профессиональных дискуссиях, вступали в педагогические дебаты.
Особый интерес вызвали мастер-классы, подготовленные приморскими педагогами

  • Использование электронных устройств учащихся в учебном процессе, или технология BYOD на уроке (ведущая – Инна Николаевна Кауфман, г. Владивосток),
  • Расширяя границы. Создание и эффективное использование ИКТ средств в учебном процессе (ведущая – Светлана Николаевна Потей, г. Лесозаводск),
  • Урок-проект: миф или реальность (ведущая – Татьяна Владимировна Панкова, пгт. Кавалерово),
  • Принтер, ножницы, бумага или мобильная реальность с QR кодами (ведущая – Татьяна Анатольевна Камянская, г. Владивосток),
  • Google Apps for Education как инструмент организации коллективной работы учителей (ведущая – Вера Ивановна Панченко, г. Уссурийск).
    В вечернее время педагоги спешили на вебинары, которые подготовили и провели издательство «Просвещение», ООО «Русское слово – учебник», IT-школа Samsung.

Мы благодарим всех, кто заполнил итоговую анкету (53 человека).
Конференция глазами ее участников.

Оценили работу конференции на «отлично» – 45 человек, на «хорошо» – 7 человек, 1 человек – «плохо» (но в отзыве написал: «Интернет-конференция прошла очень плодотворно. Спасибо, все понравилось».)
Какие образовательные события Вам показались наиболее интересными?


Наибольший интерес участников вызвали пленарное заседание (34 человека) и работа секций (1-я – 39 человек, 2-я – 31 человек). Многие участники конференции впервые присутствовали на вебинарах и отметили такую форму как очень интересную. И, конечно, участники конференции отметили работу в мастерских.
Советы, которые мы получили от наших коллег:
Программа конференции довольно насыщенная и требует немного большего времени, чем 2 дня.
Согласны, поэтому фактически предложили поработать участникам в течение недели (с 11 по 17 апреля).
Некоторые коллеги посетовали на излишнюю избыточность мероприятий. Что ж, согласимся и с этим замечанием. Однако каждый был волен выбирать только те события, которые были интересны именно ему.
Хорошее предложение назначить дежурного по конференции, которому можно было бы задать вопросы и получить оперативный ответ. В принципе, такую роль выполняла организатор конференции, но предложение очень правильное.
И, мнения всего лишь двух участниц:
Неревяткина Олеся Александровна, г. Саратов:
Для меня конференция была и стала интересной в организационном и, конечно, в содержательном плане. На мой взгляд, удобным и интересным форматом взаимодействия педагогов стало пленарное заседание: видеодоклад экспертов – людей, чьи идеи, мысли и опыт сейчас востребован и важен/ценен как концептуально, так и методически. Видео позволяет вновь и вновь вернуться к материалу, обсуждение на основе G-презентации – познакомиться с мнением коллег из разных точек нашей страны.
Спасибо организаторам конференции:
  • чёткая и понятная организация,
  • своевременная рассылка (держала в тонусе!),
  • обсуждение современных проблем российского образования, рассмотрение путей их решения с разных точек зрения и разными группами педагогов: административными руководителями, методистами, образовательными технологами, учителями разных предметов, воспитателями и педагогами доп. образования,
  • достаточно большое количество разнообразного материала (методического, дидактического, нормативного и тд.) и в разных формах,
  • возможность сказать о наболевшем, изучить опыт других, да и еще получить документ Всероссийской конференции (что немаловажно для аттестующихся педагогов).

    Конечно, просто невозможно в течение 2 дней более подробно рассмотреть/изучить представленную на конференции информацию, тем более на достаточно хорошем уровне выполнить практические задания. Это, пожалуй, единственный, на мой взгляд, проблемный момент. В целом, такой формат конференции удобен, практичен, эффективен и информативен.

Вердеш Алёна Сергеевна, Приморский край, Октябрьский р-н с.Покровка:
В первую очередь хочу сказать большое спасибо организаторам конференции!
Это был очень полезный, оригинальный и актуальный опыт. Большим плюсом считаю организованный Вами режим участия, позволяющий работать в удобное время, без жестких рамок (в течение всей недели), с возможностью вернуться к определенному виду работы и завершить его, мне очень понравилось. Замечательно, что конференция была на базе Приморского ИРО, в плане времени было очень удобно (с проблемой часовых поясов я сталкивалась на других онлайн мероприятиях), поэтому участие в Вашей конференции доставило мне огромное удовольствие и в плане удобства, и с практической точки зрения. Все очень логично, продумано, материал необычайно интересный! Я узнала много нового и полезного. К сожалению, по сложившимся обстоятельствам у меня не было возможности участвовать во всех мастер- классах (что очень меня расстраивает! потому что, еще раз повторюсь, все очень интересно, и все хочется попробовать), но те мероприятия, в которых я участвовала, произвели на меня неизгладимое впечатление. Спасибо докладчикам за материал! Спасибо организаторам! Надеюсь, что эта традиция онлайн-конференций будет продолжаться! С уважением к Вашей работе, А.С.

В процессе работы в рамках конференции педагоги вовлекались в различные виды рефлексивной деятельности: индивидуальную и групповую рефлексию. Спецификой такой рефлексии стал ее открытый характер, что способствовало повышению уровня ответственности за высказывание. Возможность отсроченного сообщения предоставляло участникам конференции время на более глубокий анализ приобретенного опыта и формулирования своих мыслей, впечатлений, позиций.
Таким образом, мы можем утверждать, что профессиональное развитие педагогов в рамках Интернет-конференции позволило им осознать собственную профессиональную точку зрения, оценить свой потенциал и наметить направления самосовершенствования, а формируемая потребность в профессиональном общении с участниками-единомышленниками сделало этот процесс развития необратимым, по крайней мере, мы на это очень надеемся.

Познакомиться с результатами анкетирования можно по ссылке

О нашей конференции уже можно прочитать на портале Образовательная галактика Интел:

  1. Дегтярева Елена Александровна. Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Цифровое образование: проблемы и стратегии развития»
  2. Панкова Татьяна Владимировна. Урок проект: миф или реальность.
    Оргкомитет конференции выражает огромную благодарность всем педагогам, принявшим приглашение подготовить видеодоклады, статьи, мастер-классы.

Мы благодарны всем участникам конференции, которые в течение недели обсуждали проблемы «цифрового образования», делились своими мыслями, опытом, приобретали новые знания и компетенции.

Эту конференцию мы сделали вместе с Вами. Доказательством служит наша площадка в ПримВики .
Особую признательность выражаю своим коллегам – Барабаш Ольге Алексеевне, Петрунько Александру Викторовичу, Потаповой Вере Юрьевне и Наврось Антонине Геннадьевне. Спасибо за Вашу помощь!

Статью подготовила Юдина Инна Анатольевна,
проректор по информатизации ПК ИРО.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru