Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

«Человекоразмерное образование: проблемы педагогических практик в России и странах АТР»

Небольшое послесловие к Всероссийской научно-практической конференции ….

17 декабря 2015 года кафедрой теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ
в рамках программы «Visiting professors»
была проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Человекоразмерное образование: проблемы педагогических практик в России и странах АТР»
Конференция была приурочена к 10-летию научно-педагогической школы профессоров Л.А. Степашко – М.А. и М.Н. Невзоровых – «Человекоразмерное (антропоориентированное) образование».

Просторный, солнечный и располагающий к продуктивному общению конференц-зал «Сопка» Дальневосточного федерального университета встречал участников Всероссийской научно-практической конференции.

С приветственными словами к участникам конференции обратились
- Шушин Андрей Николаевич, проректор по УВР ДВФУ;
- Григорьева Елена Алексеевна, начальник управления Департамента образования и науки администрации ПК;
- Пишун Сергей Викторович, директор Школы педагогики ДВФУ;
- Невзоров Михаил Николаевич, д.п.н., профессор кафедры ТМПО ШП ДВФУ;
- Бураков Владимир Васильевич, начальник ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище».
Выступающие отметили чрезвычайную важность проведения такой конференции в ведущем ВУЗе страны для развития современной науки.

Свое мнение об «Онтологической сущности человекоразмерного образования…» в пленарных докладах высказали мэтры педагогики и психологии, ведущие ученые российского образования:
Невзоров Михаил Николаевич, д.п.н., профессор, ДВФУ (г. Владивосток);
Невзорова Марина Анатольевна, д.п.н., профессор, ДВФУ (г. Владивосток);
Машовец Светлана Павловна, д.п.н., профессор, ДВФУ (г. Владивосток);
Ковалева Татьяна Михайловна, д.п.н., профессор МПГУ (г. Москва);
Ахаян Андрей Андреевич, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
Горский Владимир Ахкамович, д.п.н., профессор Институт стратегии развития образования РАО (г. Москва);
Степанов Павел Валентинович, к.п.н., доцент Институт стратегии развития образования РАО (г. Москва);
Москвина Наталья Борисовна, д.п.н., профессор, ТОГУ (г. Хабаровск).

Дискуссионные площадки конференции
- конструирование содержания образования на основе культурологической теории содержания общего среднего образования;
- дидактические аспекты использования Интернет среды в неформальном образовании;
- дидактические средства актуализации личностных смыслов ученика в процессе обучения;
- субъектный опыт педагога как основание для создания его методической системы;
- мониторинг успешности личностного развития учащихся;
- дидактический инструментарий педагога в условиях реализации ФГОС ОО;
- опыт педагогических практик «Человекоразмерного образования» – отечественный и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона объединили педагогов и ученых из ведущих научных центров России (Приморского и Хабаровского края РФ), и других стран: Америки (Университет штата Орегон, г.Юджин), Вьетнама (Факультет Образования, Университет социальных и гуманитарных наук г. Ханой и г. Хошимин), Молдовы (г. Бендеры, Государственный университет), Таджикистана (Технический Университет имени академика М.С. Осими).

Педагоги Приморского Краевого Института Развития Образования приняли участие в работе секций «Конструирование содержания образования на основе культурологической теории содержания общего среднего образования» и «Дидактические аспекты использования интернет среды в неформальном образовании»:
- Путинцева Людмила Валерьевна, ГОАУ ДПО ПКИРО, доцент зав. кафедрой образовательной инноватики, магистр педагогики;
- Бойко Галина Валерьевна, ГОАУ ДПО ПК ИРО, старший преподаватель, магистр педагогики;
- Наврось Антонина Геннадьевна, гимназия ДВФУ г. Владивосток, учитель физики, ГОАУ ДПО ПК ИРО, старший преподаватель, магистр педагогики;
- Казак Екатерина Геннадьевна, ПК ИРО г. Владивосток, зав. кафедрой дошкольного и начального образования, аспирант кафедры ТМПО ШП ДВФУ
- Петрунько Александр Викторович, ПК ИРО г. Владивосток, к.п.н., проректор по научно-инновационной работе;
- Лялько Наталья Васильевна, ПК ИРО, г. Владивосток, старший преподаватель, магистр педагогики.

Немало интересных докладов было представлено на секции 2 конференции.

Почетный председатель секции «Дидактические аспекты использования интернет-среды в неформальном образовании» Ахаян Андрей Андреевич, д.п.н., профессор, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена осветил тему «Возможности учения в современной интернет-среде».
Кравцов Вячеслав Владимирович, к.п.н., доцент кафедры ТМПО ШП ДВФУ провел сравнительный анализ «Использование возможностей неформального и информального образования в деятельности преподавателя вуза».
Осмыслением учебного процесса и эффективностью использования «Учебных пособий в среде Интернет: сценарные находки, успехи и типология авторских заблуждений»* поделился Морев Игорь Авенирович, к.п.н., доцент кафедры ТМПО ШП ДВФУ.
Наврось Антонина Геннадьевна, учитель физики, гимназия ДВФУ г. Владивосток, старший преподаватель ПК ИРО, магистр педагогики остановилась на дидактических принципах использования информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения физике.

Гуремина Нонна Викторовна, к.г.н., доцент, доцент кафедры менеджмента ШЭН ДВФУ показала «Роль информационных образовательных технологий в повышении эффективности образовательного процесса (на примере Школы экономики и менеджмента ДВФУ.
Своим опытом «Дидактический потенциал сетевой формы повышения квалификации учителей» поделилась зав. кафедрой дошкольного и начального образования, аспирант кафедры ТМПО ШП ДВФУ Казак Екатерина Геннадьевна, ПК ИРО г. Владивосток.
С интереснейшими актуальными докладами выступили студентки магистратуры кафедры ТМПО ШП ДВФУ Быкова Мария Николаевна, методист лаборатории технических средств обучения, и Геращенко Марина Александровна, учитель китайского языка «Владивостокского президентского кадетского училища». Они поделились опытом применения образовательной модели «перевернутый класс» на уроках истории и китайского языка.
Новикова Ольга Валерьевна, «Уссурийское суворовское военное училище» МО РФ, преподаватель географии показала, как с помощью средств ИКТ формировать УУД учащихся на уроке.
Тема «Образовательное путешествие как форма неформального образования педагога» Олейник Светланы Владимировны (МБОУ СОШ № 3 г. Уссурийск, учитель информатики, магистр педагогики) дополнила выступление А.А. Ахаяна.
С темой «К вопросу о дидактических возможностях ИКТ в деятельности педагога, работающего с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования» обратилась Черных Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры ТМПО ШП ДВФУ, ст. научный сотрудник Океанариума ДВО РАН.
В работе секции приняли участие волонтеры и гости конференции.
Теплая, дружеская обстановка секции гармонировала с удивительным видом на прекрасные морские пейзажи.

Результаты работы секции подвели
Сазонова Анжелика Николаевна , к.п.н., доцент кафедры ТМПО ШП ДВФУ;
Кауфман Инна Николаевна, учитель биологии, ВГУЭС, магистр педагогики.

На протяжении всего дня работы конференции царила дружеская творческая атмосфера.

На закрытии были озвучены итоги работы секций и проведена рефлексия участников конференции.
«Свободный микрофон» позволил гостям из г. Волгограда и других городов России высказать свое мнение о конференции, поблагодарить ведущих ученых за критическую оценку выступлений по проблемам обучения, услышать мнение коллег о работе в одном информационном поле человекоразмерного образования.

И в заключение хотелось бы поблагодарить организаторов, а также всех участников конференции «Человекоразмерное образование: проблемы педагогических практик в России и странах АТР» за деятельное участие.

Подготовила: Наврось А.Г.
Фото автора, Ковалевой Т.М.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования

690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru