Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Приморский Форум образовательных инициатив 2015: взгляд изнутри

Дневник Приморского Форума образовательных инициатив 2015

Работать в образовании непросто. Особенно в современных условиях, когда в школе встречаются четыре поколения. Тем не менее, если выстроить адекватный стиль обучения с дошкольниками и школьниками, относящимися к «Поколению Z», то понять друг друга вполне реально. И вот как.

Можно окунуться в необычную атмосферу Приморского Форума образовательных инициатив. В 2015 году Форум прошел в 11 раз.

Главная идея Форума этого года – авторство в профессии.
- Как люди в педагогической профессии приходят к авторству?
- Как отличить автора от имитатора, актера, странного человека?
- Есть ли в образовании проблема: художник и толпа?
Вот такие вопросы предложили гостям Форума из России и Эстонии на первом мероприятии «Завтрак с экспертами образования: диалоги об авторстве в профессии».

Видео-интервью с участниками Форума 2015 от детского пресс-отряда “Приморский медиадесант”.

Есть ли у нас в Приморском крае педагоги, про которых можно точно сказать: Вот он, Автор? Есть. Ассамблея экспериментальных и инновационных площадок «Мир инновационных образовательных практик: шаг навстречу» познакомила участников и гостей с опытом реализации экспериментальных и инновационных программ по направлениям:
- деятельностно-ценностные задачи ТОГИС (Технология образования в глобальном информационном сообществе);
- когнитивная технология обучения (КТО);
- проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления – Теория решения изобретательских задач);
- проектная и исследовательская деятельность в образовании;
- оценочная деятельность в образовании;
- другие направления опытно-экспериментальной работы.

Юлия Викторовна Косолапова, руководитель инновационных площадок Приморского края отметила, что очень ждет от Ассамблеи продуктивных механизмов продвижения лучших инновационных образовательных практик в образовательных учреждениях Приморского края.

Конгрессная программа Форума 2015 года была наполнена конкурсами, выставками, мастер классами, презентациями. Побывать на всех мероприятиях было просто невозможно. Вот некоторые впечатления от событий Форума от детского пресс-центра «Приморский медиадесант».

Незнание – новая возможность.
Кира Журавлева
В рамках форума образовательных инициатив Тамара Ивановна Боровкова, кандидат педагогических наук и доцент кафедры теории и методики профессионального образования школы педагогики ДВФУ, провела теоретический мастер-класс «Методика оценивания творческого потенциала и индивидуальных образовательных достижений учащихся».
Ещё будучи студенткой Тамара Ивановна разработала собственную теорию и изобразила её в виде треугольника. В левом углу находится основа — инициатива. С неё начинается любая творческая деятельность. А творчество, по мнению Тамары Ивановны, подразумевает создание чего-то потенциально нового. На вершине — самостоятельность. Наличие субъектного актива у человека, а именно — умения и желания принимать решения, является необходимым параметром для развитой личности. В правом углу треугольника располагается самодеятельность, которая предполагает наличие конкретного продукта. Им может являться и материальный объект, и поступок, и даже суждение.
Кроме того, Тамара Ивановна отмечает, что на любом этапе творчества необходима фиксация собственных достижений и чёткое осознание происходящего. Мастер порекомендовал присутствующим прочесть книгу Вадима Артуровича Петровского «Человек над ситуаций», помогающую контролировать свои действия.
Итог мастер-классу был подведён красивой цитатой — «незнание — новая возможность». Путь к творчеству открыт каждому, независимо от уровня его знаний.

Витаминка Форума
Елена Прохорова
Сегодня, 11 ноября, одним из многочисленных мероприятий был мастер-класс Крохиной Инны Николаевны — «Заслуженного учителя Российской Федерации», учителя — логопеда. Она использует ТРИЗ в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. За всё время работы Инна Николаевна убедилась в том, что при работе с такими детьми необходимо соотносить воображение и мышление. По её словам, фразу «хвалить их за старания» необходимо взять за аксиому. Помогают в такой нелегкой работе использование моделей, обобщенных схем, организация детских исследований.
В течение всей деятельности Инны Крохиной была разработана специальная систематическая таблица в виде домика, служащего инструментом для изучения окружающего мира. С её помощью дети изучают признаки и рассказывают о них, опираясь на рисунки в ячейках таблицы. Например, работая с группой ребят, всего за 8 месяцев педагог добился существенных результатов. Программа «Фонетика без проблем» помогает разбирать слова с использованием карточек, олицетворяющих признаки для разбора. Инна Николаевна убеждена — «нужно вкусно разобрать звук», чтобы у детей пробудился интерес к работе. Чтобы убедиться в эффективности методики, аудитория приняла участие в эксперименте. В результате все пришли к выводу, что «мастер-классы — это витаминки Приморского форума».

«Если идея не безумна, то от нее мало толку» – это девиз сетевого конкурса для школьных команд Приморского края «Территория дивергентов» , проводимого в рамках Форума 2015.
Как Вы думаете, у Вас развито дивергентное мышление? А вот у наших приморских ребят развито! В конкурсе приняли участие 27 школьных команд.
4 лучшие команды рассказали участникам Форума о том, как они справлялись с конкурсными испытаниями.

Важным событием Форума 2015 стал конкурсный отбор образовательных организаций Приморского края на присвоение статуса региональной инновационной площадки . Результат отличный. На Форуме был дан старт 23 инновационным площадкам Приморского края. Это только первый шаг – получение статуса. Впереди трудная, но очень интересная творческая работа. Наверное, Вы испытываете особое состояние перед стартом. Когда комок в горле, когда перехватывает дыхание, когда на глазах – восторженные слезы…
Удачи Вам, педагоги-авторы!

P.S. Вчера поздно вечером я нашла в своем электронном ящике письмо от учителя из г. Находки.
… Хочу поблагодарить Вас и выразить искреннюю признательность за идеи, технологии и сервисы, которыми Вы с нами поделились, и, в том числе, благодаря которым, мы (я и коллега-со-автор) заслужила Серебряную медаль Форума в номинации “Лучшая практика использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ”.
Честно говоря, с технологией образовательных веб-квестов я познакомилась случайно, “блуждая по бескрайним просторам Интернета”, мне она показалась интересной, но вызвала ряд вопросов. А потом нашла Вашу презентацию, посвященную данной теме (2011 г.), и все “встало по полочкам“…
Ваш коллектив ПК ИРО подарил еще больше идей для воплощения как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Спасибо вам огромное!

Думаю, мы все сделали правильно. Наш педагогический коллектив и идейный вдохновитель Форума Петрунько Александр Викторович приложил много сил, творческой энергии, чтобы этот Форум 2015 состоялся. Что дальше? Будем думать…

Подготовила Инна Юдина.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2520

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru