Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Другая математика с Людмилой Рождественской

Вы – учитель математики. Вот уже много лет подряд вы каждый день приходите в класс. Формулы, уравнения, задачи, примеры, дроби… Вам кажется, что Вы знаете все о том, как преподавать математику! Как Вы ошибаетесь…

9 ноября в рамках «Приморского Форума образовательных инициатив 2015» в ПК ИРО состоялся авторский семинар Людмилы Рождественской из Эстонии.

Почему математика? И почему другая?

Преподаватели всего мира столкнулись с проблемой – современным детям учить математику неинтересно.
Учителю все сложнее объяснить смысл «непонятных» алгоритмов и выучить всех так, как требует образовательная программа по математике.
Пришла новая эра. Никогда ученики закончившие школу не столкнуться с математикой на бумаге (если, конечно, это не станет их профессией). А мы продолжаем учить математике на бумаге. Это как «учить плавать в бассейне без воды».


Людмила Рождественская познакомила участников семинара с двумя интереснейшими математическими сервисами: Desmos и GeoGebra.
Самое главное – это не сами сервисы. Самое главное – это возможности. Их нужно увидеть, понять и принять. И тогда уравнения, неравенства, геометрические фигуры оживут. Математика станет намного интересней и увлекательней. Своей красотой, изяществом, формулами, параметрами.

Можно изменить стратегию преподавания математики. Не объяснять, а погружать ученика в ситуации неопределенности. Предлагать ему задачу-вызов. Предлагать задачу-исследование. Вместо решения описать свои затруднения, и тогда точно решение появится!
Людмила Рождественская показала принципиально новый подход к работе с учениками на уроках математики. «Ребенок, действующий по инструкции, не сможет в будущем создать что-то новое». Сделайте вызов, предложите задачу открытого типа, пусть ученик сам поймет закономерность, «оживит функцию», удивиться законам арт-математики, почувствует гармонию мира.

Приморские педагоги познакомились с опытом Таллинской гимназии и с продуктами исследовательской проектной деятельности учеников. Это удивительно, что полотна знаменитых художников-авангардистов можно создавать с помощью математических формул. А ученики Людмилы Рождественской и ее коллег справляются с этими задачами блестяще.

Познакомиться с опытом использования математических программ на уроках математики можно в блоге Людмилы Викторовны на Образовательной Галактике Интел .

И еще, мы поняли: «Чтобы ты назывался учителем математики в 21 веке, ты должен работать в GeoGebra». Шутка? Нет. Все очень серьезно. Давайте вместе с нашими учениками попробуем. Вдруг все получится?

P.S. Последнее задание для участников семинара – рефлексия. Что Вы думаете о возможностях, которые предоставляют математические сервисы? Поразила учитель из г. Находки. Она сказала примерно следующее: «У меня есть ребята, которым очень трудно дается изучение математики. Изучать предложенные сервисы я начну именно с ними. Думаю, нам будет интересно!»

Презентация Другая математика с Desmos и GeoGebra

Подготовила Юдина И.А.

 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru