Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Индивидуализация в школе: как это?

В период октябрь – декабрь 2013 года учителя, участники экспериментальной программы «Индивидуализация образовательного процесса через становление тьюторской позиции педагога», провели ряд образовательных событий.

29 октября на базе МБОУ СОШ № 3 г. Уссурийск состоялось событие по теме “Индивидуализация – шаг в будущее”. Присутствовали педагоги из городов Уссурийска, Владивостока, Арсеньева, с. Пуциловки. Всего 25 педагогов.

Участники семинара обсуждали вебинары, просмотренные накануне на “Онлайн-фестивале тьюторских технологий, практик и исследований”, делились впечатлениями и эмоциями. В ходе обсуждения были намечены проблемные вопросы в области индивидуализации образования в современной школе, а также определены дальнейшие вопросы, над которыми команды ТЬЮ будут работать в ближайшем году.

Педагоги пришли к выводу, что в сегодняшней образовательной ситуации становится чрезвычайно важным осознанный заказ школьника на собственный процесс образования; использование всего возможного ресурса открытого образования и построение собственной индивидуальной образовательной программы для каждого ученика.

17 ноября на базе НОУ школы-интерната №29 г. Уссурийска педагоги собрались с целью обсудить принципиальные вопросы:

  1. Что понимается под индивидуализацией в современной школе?
  2. Как понять, что акт индивидуализации состоялся?
  3. В чём специфика индивидуализации «глазами ученика» и «глазами учителя»?

В результате обсуждения участники сформулировали рабочие определения:
Индивидуализация для учителя – это принцип организации образовательного процесса, который обеспечивает ребенку возможности для:

  1. формирования собственных образовательных целей и задач, привнесения личностных смыслов в образовательный процесс;
  2. видения своих образовательных перспектив;
  3. построения собственной образовательной траектории,
  4. достижения планируемых результатов;
  5. удовлетворенности самореализацией;
  6. формулирования заказа к своему дальнейшему образованию.

Индивидуализация для ученика:

  1. процесс проявления субъектных свойств личности ребёнка и его самореализации в избыточной, открытой, вариативной образовательной среде через организацию образовательных проб и построения индивидуальной индивидуальный программы.

Продолжение обсуждения состоялось 4 декабря в рамках Интернет-форума по теме «Индивидуализация в современной школе: теория и практика».

Олейник Светлана Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ №3 г. Уссурийска; Косолапова Юлия Викторовна, ст. преподаватель ПК ИРО.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2737

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru