Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
Приёмная 8 (423) 241-43-77, info@pkiro.ru
Учебный отдел 8 (423) 261-15-39, 261-35-58
Аттестация 8 (423) 241-48-76
Facebook Instagram
 

Разве не чудо, что мы с вами общаемся? Или виртуальная встреча в IT-клубе

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем сегодня учить так,
как учили этому вчера.
Джон Дьюи

Утро 11 октября 2013 г. для участников приморского IT-клуба началось в необычной обстановке. Интернет-кафе, свежая пресса и чашечка горячего кофе. 16 педагогов вышли в Сеть, чтобы обсудить профессиональные проблемы, связанные с внедрением инновационных IT-практик в образовательный процесс. Место сбора – ПримВики. В Интернет-кафе члены клуба познакомились со статьей М.Л. Кондаковой и Е.В. Латыповой «Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности». Свои мысли о прочитанном разместили в коллективной google-презентации.


«Я думаю, что данная технология – результат общественного заказа, так сказать, веление времени». ( М.В. Повх)

«Я думаю, что появление данной технологии продиктовано временем и стремлением найти не только новые образовательные программы, но и методы их эффективной реализации. Самое главное, на что, как мне кажется, надо обратить внимание, технология смешанного обучения позволяет максимально учитывать образовательные потребности ученика. Не знаю, как считают коллеги, но особых успехов наши ученики достигают тогда, когда создается союз учитель-ученик, будь то одаренный ребенок или, напротив, с проблемами. В модели смешанного обучения и родители, и дети подчеркивают, что цитата: «получение возможности индивидуального общения с учителем по запросу ребёнка и родителей …» Технологии переносятся в сеть, а учитель и ученик становятся ближе друг другу». (Л.В. Мирошник)

«Меня настораживает уровень ИКТ-компетентности педагогов. На сегодняшний день только незначительная часть наших учителей будет способна применить предложенную технологию в образовательном процессе… В тоже время, всё большое начинается с малого». (О.В. Лебедева)

«Что настораживает? Интенсификация труда учителя, но тут может быть решение – пересмотреть определенные нормы. Отсутствие адекватной системы оценивания. Техническое обеспечение цифрового обучения». (Л.В. Мирошник)

«Я думаю, внедрение смешанного обучения является стимулирующим фактором для повышения уровня квалификации педагогов, взаимодействия учитель-родитель, а также развития творческих способностей учащихся». (Л.С. Курчина)

Внедрять технологию смешанного обучения в образовательный процесс готовы все члены IT-клуба, но смущает техническая сторона вопроса: скорость выхода в Интернет и фильтрация контента.

Познакомившись с утренней прессой, педагоги отправились на баркэмп «Образовательные IT-практики: опыт приморской школы».
Т.В. Панкова BYOD-технологии в начальной школе
Е.А. Максименко, И.Н. Кауфман Совместный опыт проектирования он-лайн мероприятия
А.Г. Наврось Интернет-проект как средство развития ответственности
И.А. Юдина На урок в Интернет: конструирование образовательного события

Прослушав доклады, участники встречи «перешли» в комнату для обсуждений на сервисе Фрэндфид.
В адрес авторов сообщений посыпались вопросы:
Какие возможности и преимущества BYOD-технологии Вы можете отметить?
Как Ваши коллеги относятся к нововведениям: поддерживают или препятствуют?
С какими проблемами в работе с родителями Вы столкнулись?
Чувствуете ли Вы их заинтересованность и поддержку?
Увеличилось ли количество детей, приносящих на уроки личные устройства?
Как часто Вы проводите уроки с использованием BYOD?
Какие новые компетенции Вы приобрели в процессе коллективной разработки Интернет-конкурса? и др.

В ходе дискуссии были затронуты вопросы ИКТ-компетентности приморских педагогов, низкая мотивация педагогов к внедрению инновационных IT-практик, проблемы организации коллективной учебной деятельности школьников в сети, работа над сетевыми учебными проектами.

Следующий этап встречи коллективная работа на он-лайн доске. До начала встречи члены IT-клуба провели опрос среди учеников и учителей своих школ, а на он-лайн доске проанализировали ситуацию и попытались понять, как действовать дальше.
Одно из сообщений на он-лайн доске :
М. В. Повх НОШДС “Восточная школа” ВГУЭС, г. Владивосток
«В опросе приняли участие:
29 школьников и 8 педагогов.
Имеют дома компьютер 100% учеников, за которым проводят в среднем 1-2 часа в день, выход в интернет – 97%.
Имеют мобильные устройства 90%, мобильный интернет – 50%. Все педагоги имеют АРМ, 50% из них с выходом в интернет.

Средства информатизации в нашей школе используются на уроках информатики, математики, окружающий мир, на уроках обучения иностранным языкам. Ученики готовы использовать свои девайсы для продуктивной работы на уроке: осуществлять поиск информации, работать с медиафайлами, создавать презентации, готовить доклады и создавать фотофильмы или рисунки, проверять слова по словарю, размещенному в сети… Всем нравятся уроки с привлечением ИКТ-средств, потому что это интересно, понятно и увлекательно!

Из педагогов активно используют ИКТ в образовательном процессе 30%, поскольку есть техническая возможность. Другим не хватает знаний, учебного времени и оборудования.
По мнению педагогов, ИКТ на уроке способствует повышению качества, эффективности урока и мотивации учеников, но большинство не стремится к активному использованию IT-практик на уроке.

Мне кажется, что ситуация в школе не особо отличается от положения в целом в нашем городе.
Собираюсь озвучить коллективу результаты анкетирования, а также информировать о новых технологиях, помогающих адаптироваться педагогам в интенсивно меняющихся условиях. Надеюсь, что “можем-хотим-надо” найдут своё место в процессе информатизации нашей школы.

Завершился день прямым эфиром в Hangouts.

Члены клуба подвели итоги дня, поделились впечатлениями от виртуальной встречи и задумались о будущей работе.




«Спасибо Вам за такой необычный и чрезвычайно насыщенный день !! Все было великолепно! С самой первой чашечки утреннего кофе ))». Л.С. Курчина
«Инна Анатольевна, всё прошло замечательно. Давно мы все так не собирались! Такие встречи просто необходимы, они как глоток свежего воздуха». И.Н. Кауфман
«Отличный день! На работе модем не пускал меня на ПРИМВИКИ. Срочно «рванула» домой, чтобы ответить на вопросы. Хорошо, что дома Интернет не подвёл. Так приятно, что такая сильная команда собралась вместе! Спасибо всем!» Т.В. Панкова

Подготовила Юдина И.А., проректор по информатизации

CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 3176

Уважаемые коллеги, посетители!

В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) администрация и сотрудники государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» временно ограничивают личный прием граждан.

По всем вопросам просим обращаться в письменной форме на электронную почту института:
info@pkiro.ru.

Министерство образования и науки Российской Федерации
 
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: info@pkiro.ru