Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Первый региональный конкурс методистов и методических служб в Приморском крае

С 8 по 11 апреля 2013 года в ПК ИРО прошел очный этап региональных конкурсов методистов и методических служб «Лучший методист года-2013» и «Лучшая методическая служба года-2013» (номинации «Лучшая муниципальная методическая служба» и «Лучшая методическая служба образовательного учреждения»).

Конкурсы указанных направлений проводились в Приморском крае впервые. Их проведение обусловлено актуальностью и значимостью методической службы в модернизации современной системы образования.

Конкурсы проводились в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 гг., Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., региональной политики в сфере модернизации общего образования, и были направлены на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса и научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагога в условиях системных изменений в сфере образования, повышение профессионализма и статуса методических работников, создание условий для повышения эффективности их деятельности, привлечение высокопрофессиональных работников образования к методической работе.

Учредителями Конкурсов явились Департамент образования и науки Приморского края, Приморский краевой институт развития образования, Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

Конкурсы проходили в два этапа. Всем участникам 1-го (заочного) этапа было предложено представить в Оргкомитет материалы, представляющие суть их методической работы.

  • Участникам конкурса «Лучший методист года» необходимо было представить портфолио, содержащее эссе «Методист… Профессия? Должность? Призвание!», описание системы работы по научно-методическому обеспечению образовательного процесса и научно-методическому сопровождению профессионально-личностного развития педагога в условиях системных изменений в сфере образования, авторскую разработку методического события в соответствии с тематикой конкурса «Методисты – образованию Приморского края» и основными направлениями деятельности методиста, приложения, включающие наиболее значимые методические проекты, программы, методическую продукцию (методические разработки, рекомендации, пособия и др.), разработанные методистом.
  • Участникам конкурса «Лучшая методическая служба года» необходимо было представить описание инновационной модели и опыта работы методической службы, авторскую разработку методического события в соответствии с тематикой конкурса «Методическая служба – образованию Приморского края» и основными направлениями деятельности, приложения.
    Всего в Оргкомитет поступили 13 конкурсных работ: 5 работ на конкурс «Лучший методист года» и 8 работ на конкурс «Лучшая методическая служба года» (4 работы в номинации «Лучшая муниципальная методическая служба» и 4 работы в номинации «Лучшая методическая служба образовательного учреждения»).

В связи с тем, что все работы, представленные конкурс, оказались интересными и заслуживающими внимания, в очный этап, по решению Оргкомитета и жюри, были допущены все участники заочного этапа.

В очном этапе конкурсантам предстояло представить себя (методистам) или свою команду (методическим службам), презентовать инновационную модель методической службы и/или инновационную систему методической работы, практически представить свой опыт методической работы, организуя проведение методического события с последующим самоанализом.

Для того, чтобы методический опыт конкурсантов стал достоянием педагогического сообщества Приморского края, решено было провести очный этап конкурсов в рамках семинара краевой «Школы методистов», для участия в которой были приглашены методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений, педагогические работники, курирующие методическую, научно-методическую, инновационную работу в дошкольных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях начального профессионального образования (заместителей руководителей образовательных учреждений по научно-методической работе, инновационной работе, учебно-воспитательной работе, руководителей методических объединений).

8 апреля для участников конкурса была проведена предконкурсная подготовка, включающая встречу с председателем жюри, психологический тренинг, определение организационных вопросов проведения очного этапа. Психологический тренинг, проведенный с конкурсантами Татьяной Александровной Липченко, старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии ПК ИРО, помог конкурсантам снять излишнее психоэмоциональное напряжение, поближе познакомится друг с другом.


В ходе тренинга конкурсантам было предложено поразмышлять по поводу того, какую роль в их собственном профессионально-личностном развитии может сыграть участие в конкурсе. Эти размышления были представлены в виде индивидуальных синквейнов, обобщив которые Татьяна Александровна составила общий синквейн, демонстрирующий мысли всех участников конкурса по поводу предстоящего события. Члены жюри также включились творческий процесс и представили свои размышления. Вот что из этого получилось.

Конкурс с точки зрения конкурсантов:
Важный, трудный, нужный, методический, состязательный, интересный, региональный, профессиональный, учительский, научный, новый, оригинальный, обязательный, познавательный, творческий, креативный, сложный, замечательный, волнительный, удивительный, необыкновенный, необычный, увлекательный, страшный, прекрасный, эмоциональный, яркий, оптимистический, удачный, весенний.

Назревший, наболевший, раскрепощающий, раскрывающий, волнующий, мобилизующий, развивающий. Пробуждающий чувства и мысли. Вдохновляет, учит, анализирует, планирует, судит, предлагает, развивает, оптимизирует, одухотворяет, ориентирует, организует, принимает, объединяет, образовывает, мобилизует, раскрывает, сплачивает, призывает, манит, зовёт, ждёт, волнует, тревожит, беспокоит, будоражит, радует, поддерживает, заводит, напрягает, впечатляет; продвигает и развивает меня; заставляет думать, поднять воедино всё, что знаешь; учит побеждать и понимать.

Поднять проблемы. Гореть, блистать, зажигать, не спать, работать, играть, стремиться, получать, анализировать, знать, уметь, делиться, делать, выступать, петьПисала, предъявляла, обобщала. Ждали, приближали, наступил. Готовились, сочиняли, пели. Собрал, организовал, удивил, поднял, оторвал, увёз. Заставил смеяться, плакать, шутить.

Творим, выступаем, растём.

Как выжить методисту, которому нет чёткого места в образовании? Всех коллег он представляет. Я хочу в нём участвовать. Конкурс прошёл во Владивостоке. Он пришёл к нам неожиданно, как с белых яблонь дым. Всё проходит, и это пройдёт. Собрались лучшие педагоги Приморья. Привёл в порядок наработанный опыт. Творческий этап жизни педагога. Заставляет приложить все усилия. Желаю вам огромного везения. Веру в нас вселил. Полёт фантазии, мысли, творчества. Дорогу осилит идущий. Дорогу осилит только идущий. Нужно очень сильно потрудиться. Нам нужна одна победа. Победа будет за нами! Это путь к победе! Мы лучше, выше, сильнее! Как они без меня? Всегда получаем положительные эмоции. Может, получим много удовольствия. Мне это действительно интересно. Я хочу быть там. Хорошо здесь побывать всем. Нужно вместе всем встречаться, улыбаться и стараться.

Взаимосотрудничество, взаимообогащение, мастерство, творчество, соревнование, встряска, труд, работа, мероприятие, вера, удача, самореализация, чудеса. Испытание! Испытание себя. Праздник! Адреналин! Важно. Победа! Утверждаюсь!

Конкурс методистов наступил!
Творческий и яркий он для нас:
Мы играем, мы поём –
Всей душой мы в нём живём!
Собрал нас всех ПК ИРО:
Готовились мы к конкурсу давно.
Гореть, творить, мечтать –
Всегда лишь только побеждать!
Кравчук А.А.

Конкурс с точки зрения жюри:

Важный, нужный, трудный, методический, состязательный, интересный, показательный занимательный.

Вдохновляет, стремится, искрится, движется, определяет, выделяет, заставляет, изменяет, мотивирует, смотрим, слушаем, удивляемся.

Методистам дали возможность заявить о себе.
Арсеньев, Дальнегорск, Находка – рулят! Вам конкурс строить и жить помогает.
Профессиональное мастерство в действии.
Экзамен! Праздник! Методслужбы, вперёд!


9 апреля состоялся первый конкурсный день, в рамках которого прошло торжественное открытие очного этапа конкурса и краевой «Школы методиста».

Перед конкурсантами и участниками «Школы методиста» выступила Елена Алексеевна Григорьева, ректор ПК ИРО, кандидат педагогических наук.
Председатель жюри Марина Евгеньевна Кошелева, проректор по организационно-методической работе ПК ИРО, кандидат педагогических наук рассказала о предстоящем событии и представила участников очного этапа конкурсов и членов жюри.

В очном этапе конкурса приняли участие 12 участников из 13 допущенных:

  1. В номинации «Лучшая методическая служба образовательного учреждения»:
    1. Арсеньевский ГО, МОБУ СОШ № 1.
    2. Уссурийский ГО, КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45» г.Уссурийска.
    3. Спасский ГО, Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
    4. Находкинский ГО, МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс».
  2. В номинации «Лучшая муниципальная методическая служба»:
    1. Октябрьский район, МКУ «Центр обеспечения деятельности ОУ Октябрьского района».
    2. Дальнегорский ГО, МОБУ ДОД «Центр детского творчества» г.Дальнегорска, учебно-методический центр.
    3. МКУ «Управление образования» Партизанского муниципального района.
    4. Уссурийский ГО, МКУ «Методический кабинет»..
  3. В номинации «Лучший методист года»:
    1. Панина Светлана Станиславовна, заместитель директора по учебной работе КГКСКОУ Владивостокской КШИ № 1.
    2. Гамбашидзе Наталья Александровна, методист КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 19» Артемовского ГО.
    3. Павлова Нина Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 12 им. В.Н.Сметанкина» Находкинского ГО.
    4. Липатова Наталья Николаевна, заместитель директора по учебной работе МАОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Уссурийска».

В состав жюри вошли:
Председатель жюри: Кошелева Марина Евгеньевна, к пед.н., проректор по организационно-методической работе ПК ИРО.
Заместитель председателя жюри: Лейбольт Ольга Анатольевна, главный специалист-эксперт отдела педагогических кадров департамента образования и науки Приморского края.
Секретарь: Титарова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем ПК ИРО.
Члены жюри:

  • Букина Лариса Юрьевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Гимназия № 1» г.Владивостока.
  • Путинцева Людмила Валерьевна, доцент кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
  • Ставская Инна Дмитриевна, проректор по учебно-методической работе ПК ИРО.

Организационное сопровождение работы участников краевой «Школы методиста» осуществляли старшие преподаватели кафедры управления развитием образовательных систем ПК ИРО Валентина Николаевна Горюнова и Татьяна Павловна Карасёва.

В первый день конкурсантам было предложено принять участие в двух конкурсных заданиях: самопрезентация и презентация методической работы.

В самопрезентации конкурсанты должны были раскрыть свои жизненные приоритеты, профессиональную философию, отношение к методической деятельности, представить свою команду и идею работы в виде визитной карточки. Форма выступления конкурсантам предлагалась свободная. Регламент выступления до 5 минут. В качестве критериев оценки были выделены содержательность, язык и стиль самопрезентации, общая и речевая культура конкурсантов, индивидуальность, оригинальность, эмоциональность и убедительность выступления, артистизм, имиджевые составляющие и соблюдение регламента.

Во втором конкурсном задании конкурсантам было предложено презентовать свою систему работы по научно-методическому обеспечению образовательного процесса и научно-методического сопровождению профессионально-личностного развития педагога. На выступление отводилось до 15 (методистам) -20 (методическим службам) минут. Затем конкурсанты отвечали на вопросы жюри.

В качестве критериев оценки этого конкурсного задания были выделены содержательность презентации, инновационность, целостность и полнота представленной системы работы, культура представления (стиль и логика изложения, четкость и лаконичность изложения, умение убеждать, аргументировать свою позицию), владение ораторским искусством, грамотностью устной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбор адекватных форм и методов презентации, соблюдение регламента.

Во второй конкурсный день все конкурсанты проводили методические события. с последующим самоанализом – практическое представление опыта работы в соответствии с представленной в конкурсных материалах авторской разработкой методического события. Тема и форма (мастер-класс, методическое объединение, творческий проект, ярмарка идей и др.) методического события определялись конкурсантами самостоятельно.

В качестве критериев оценки были выделены:

  • актуальность выбранной конкурсантом темы методического события и целесообразность раскрытия данной темы в выбранных конкурсантом виде и форме методического события;
  • фундаментальная компетентность: научность, эрудиция, глубина и оригинальность раскрытия темы;
  • мотивационная компетентность: создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности участников методического события;
  • технологическая компетентность: использование современных образовательных технологий, организация взаимодействия участников между собой, организация сотрудничества между ними;
  • андрагогическая компетентность: учет принципов работы со взрослыми обучающимися (андрагогических принципов);
  • коммуникативная культура: умение убеждать, аргументировать свою позицию, владение ораторским искусством, грамотностью устной речи;
  • целесообразность используемых форм, методов, технологий;
  • рефлексивная компетентность: соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся ситуации, глубина и точность анализа методического события и рефлексии своей деятельности, умение критически осмыслить проведенное методическое событие, культура самоанализа, умение четко и точно ответить на поставленные вопросы;
  • соблюдение регламента методического события и самоанализа.

Регламент проведения методического события был определен до 40 минут, включая 10 минут на самоанализ и ответы на вопросы жюри. В проведении методических мероприятий конкурсантам активно помогали другие участники конкурса, члены жюри, участники «Школы методиста».

11 апреля участникам было предложено в рамках задания-экспромта проанализировать наиболее актуальные проблемы методической службы в Приморском крае и предложить пути решения этих проблем. Это задание стало завершающим в конкурсной программе.

На протяжении всего конкурса участникам «Школы методиста» была предоставлена возможность не только познакомиться с опытом работы конкурсантов, но и выступить в роли общественных экспертов, высказав свое мнение по поводу представленного опыта методической работы.
В завершении события состоялось подведение итогов конкурсов и награждение победителей. Всем конкурсантам были вручены дипломы лауреатов или участников конкурса, а также АРМы для школ от имени Департамента образования и науки Приморского края. Победители также получили от ПК ИРО ценные подарки.

После торжественного закрытия конкурсной программы состоялась рефлексивная часть конкурсной программы и «Школы методиста». К участникам обратились члены жюри Букина Лариса Юрьевна и Кошелева Марина Евгеньевна, которые проанализировали основные достоинства и недостатки представленных на конкурс материалов. А участники «Школы методиста» пришли к выводу о том, что очень важно проводить подобные методические конкурсы в Приморском крае, и что встречи методических работников разного уровня необходимы на постоянной основе в рамках краевой «Школы методиста».
Уважаемые участники конкурсов методистов и методических служб!

Члены Оргкомитета и жюри поздравляют победителей и лауреатов конкурсов и от всей души благодарят всех участников конкурса за предоставленную возможность познакомиться с Вашим интересным, инновационным, и очень актуальным для системы образования Приморского края методическим опытом.

*Уважаемые коллеги, занимающиеся вопросами методической работы на муниципальном уровне и в образовательных учреждениях Приморского края!
Мы приглашаем Вас активно включиться в работу краевой «Школы методиста». Проведение следующей встречи участников краевой «Школы методиста» запланировано в рамках августовской конференции.*

Итоги первых региональных конкурсов «Лучший методист года-2013» и «Лучшая методическая служба года-2013»

Звание «Лучший методист года-2013» присвоено Павловой Нине Валерьевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 12 им. В.Н.Сметанкина» Находкинского ГО, занявшей первое место в конкурсе
Звание «Лучшая методическая служба образовательного учреждения-2013» присвоено
методической службе МОБУ СОШ № 1 Арсеньевского городского округа, занявшей первое место в конкурсе:
  1. Захарьящева Марина Вимовна, директор.
  2. Кожевникова Ольга Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Чигрина Светлана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  4. Хомякова Оксана Валерьевна, учитель начальных классов.
  5. Дроботенко Елена Петровна, учитель начальных классов.
  6. Лубенская Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Звание «Лучшая муниципальная методическая служба-2013» присвоено
муниципальной методической службе учебно-методического центра МОБУ ДОД «Центр детского творчества» г.Дальнегорска, занявшей первое место в конкурсе:
  1. Кузнецова Марина Валерьевна, директор.
  2. Кузнецова Елена Алексеевна, методист УМЦ.
  3. Калинина Наталья Юрьевна, методист.
  4. Кривоносова Софья Фанильевна, методист.

||

Звание лауреата конкурса «Лучший методист года-2013» присвоено
Липатовой Наталье Николаевне, заместителю директора по учебной работе МАОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Уссурийска». занявшей второе место в конкурсе

Звание лауреата конкурса в номинации «Лучшая методическая служба образовательного учреждения-2013» присвоено методической службе МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс» Находкинского городского округа, занявшей второе место в конкурсе

  1. Залегай Мария Ивановна, заместитель директора по методической работе.
  2. Бакулина Татьяна Трофимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Заболотнева Светлана Владимировна, учитель истории.
  4. Ищенко Татьяна Викторовна, учитель английского языка.
  5. Луканькина Ирина Ивановна, учитель биологии.
  6. Боргоякова Мореана Леонидовна, учитель информатики.

Звание лауреата конкурса в номинации «Лучшая муниципальная методическая служба -2013» присвоено методической службе МКУ «Методический кабинет» Уссурийского городского округа, занявшей второе место в конкурсе

  1. Ложкина Ангелина Валентиновна, заведующий методическим кабинетом.
  2. Назарова Наталья Олеговна, методист.
  3. Шашко Юлия Сергеевна, методист.
  4. Володько Татьяна Валерьевна, методист.

Звание лауреата конкурса «Лучший методист года-2013» присвоено Гамбашидзе Наталье Александровне, методисту КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 19» Артемовского ГО, занявшей третье место в конкурсе

Звание лауреата конкурса в номинации «Лучшая методическая служба образовательного учреждения-2013» присвоено методической службе КГКС ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», занявшей третье место в конкурсе:

  1. Бредюк Марина Владимировна, директор.
  2. Гладун Наталья Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе.
  3. Вотинцева Наталья Дмитриевна, учитель.
  4. Белоенко Любовь Николаевна, учитель.
  5. Андрошина Ирина Александровна, учитель.
  6. Сахарова Людмила Григорьевна, учитель.
  7. Кравчук Александра Александровна, воспитатель.
  8. Сутолкина Ольга Андреевна, учитель.
  9. Плакса Юлия Сергеевна, воспитатель.
  10. Кутузова Ирина Васильевна, учитель.
  11. Бредюк Михаил Викторович, учитель.

Звание лауреата конкурса в номинации «Лучшая муниципальная методическая служба -2013» присвоено методической службе МКУ «Управление образования» Партизанского муниципального района, занявшей третье место в конкурсе:

  1. Кириловская Елена Павловна, заведующий методическим кабинетом.
  2. Привольнова Ольга Мухамедовна, методист.
  3. Мухина Наталья Алексеевна, методист.
  4. Дмитракова Наталья Алексеевна, методист.

Кошелева Марина Евгеньевна, председатель жюри, член оргкомитета конкурсов «Лучший методист года» и «Лучшая методическая служба года», проректор по организационно-методической работе ПК ИРО, к.п.н.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru