Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Положение о региональном конкурсе «Педагогический дебют - 2012»

1.Общие положения

Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения регионального конкурса «Педагогический дебют – 2012» (далее – Конкурс).
Конкурс проводится в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 гг., Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. и направлен на повышение престижа учительской профессии, привлечение молодых специалистов в систему образования.

Целью проведения Конкурса является создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирования у них активной профессиональной позиции.

Задачи Конкурса:

  • выявление и поддержка молодых талантливых педагогов образовательных учреждений Приморского края;
  • мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой профессиональной деятельности;
  • расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов, повышение их профессиональной компетентности;
  • формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, повышение привлекательности педагогической профессии, престижа педагогической деятельности.

2.Учредители Конкурса

Учредителями Конкурса в Приморском крае (далее – Учредители) являются:

  • Департамент образования и науки Приморского края;
  • Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»;
  • Школа педагогики Дальневосточного федерального государственного университета.

3.Оргкомитет Конкурса

Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется Учредителями Конкурса и утверждается приказом Департамента образования и науки Приморского края.

В состав Оргкомитета входят представители Департамента образования и науки Приморского края, ПКИППКРО, Школы педагогики ДВФУ, общеобразовательных учреждений Приморского края.
Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета (приложение 1).
Оргкомитет выполняет следующие функции:

  • устанавливает процедуру проведения Конкурса;
  • принимает заявки и отбирает участников очного этапа Конкурса;
  • разрабатывает критерии оценки участников;
  • формирует состав жюри и определяет регламент его работы;
  • обеспечивает организационные условия и информационное сопровождение Конкурса, взаимодействие со спонсорами по вопросу награждения призеров и участников Конкурса;
  • составляет и утверждает расписание открытых занятий, обеспечивает конкурсантов необходимым мультимедийным и лабораторным оборудованием.
  • организует церемонию награждения победителей Конкурса.
  • ведет документацию Конкурса и отвечает за хранение документов, связанных с Конкурсом.

Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем. В протоколах указывается особое мнение членов оргкомитета (при его наличии).

4.Жюри Конкурса

Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса (далее – Жюри), которое формируется Оргкомитетом Конкурса не позднее десяти дней до начала очного этапа Конкурса, и утверждается приказом Департамента образования и науки Приморского края.

В состав жюри могут входить представители Департамента образования и науки Приморского края, ПКИППКРО, Школы педагогики ДВФУ, видные и заслуженные деятели культуры, науки и образования Приморского края, победители и лауреаты краевого конкурса «Учитель года», «Педагогический дебют», руководители образовательных учреждений и педагоги, имеющие большой опыт практической работы в системе образования, представители Совета Ассоциации молодых педагогов Приморского края.

Жюри состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Жюри.
Жюри выполняет следующие функции:

  • проводит жеребьевку для определения порядка выступления участников Конкурса на очном этапе его проведения;
  • оценивает участников Конкурса на очном этапе его проведения, определяет победителей;
  • заполняет итоговые оценочные листы;
  • решает спорные вопросы, возникающие в процессе подведения результатов Конкурса.

Решения принимаются простым большинством голосов членов жюри. Председатель при равенстве голосов членов жюри имеет дополнительный голос.
Решения жюри оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов жюри (при его наличии).

5.Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие учителя всех общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет, имеющие стаж педагогической деятельности до 5 лет.

6.Порядок выдвижения

Участие в конкурсе является добровольным. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться муниципальным органом управления образования, общеобразовательным учреждением или посредством самовыдвижения (далее – Заявители).

7.Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа – отборочный (заочный) и очный.
Для участия в отборочном (заочном) этапе Конкурса необходимо направить в адрес Оргкомитета следующие материалы:

  1. Анкету-заявление на участие в Конкурсе установленной формы (приложение 2).
  2. Официальное представление Заявителя, в которой отражаются степень профессиональной подготовки молодого учителя, участие в методической работе педагогического коллектива, морально-этические качества (приложение 3).
  3. Эссе «Мое профессиональное кредо».
  4. Педагогический проект «Моя инициатива в образовании».
  5. Цветную фотографию (9х13).
  6. Отзыв наставника, в котором отражается продвижение учителя в овладении педагогическим мастерством (в произвольной форме).

2-й этап (очный) проводится с 08 октября по 12 октября 2012 г. на базе Приморского краевого института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Прохождение очного этапа Конкурса является открытым мероприятием, на котором участники выполняют следующие задания:

  • Самопрезентация, в которой конкурсант должен раскрыть свои жизненные приоритеты, педагогическую философию, отношение к детям, коллегам, профессии. Форма выступления – свободная (регламент – 5 минут).
  • Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» (регламент – 10 минут, включая 3 минут на вопросы и ответы).
  • Открытое учебное занятие по предмету с последующим самоанализом (регламент – 50 минут, включая 10 минут на самоанализ).
  • Задание-экспромт «Проведение родительского собрания на заданную тему» (регламент – 15 минут).
  • Участие в публичной дискуссии «Какого учителя ждет «Наша новая школа» ?».

К самопрезентации и защите педагогического проекта могут привлекаться группы поддержки.

Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее 20 сентября 2012 г.

Комплект документов в региональный Оргкомитет Конкурса предоставляются лично конкурсантом или его представителем (доверенным лицом) с 10 сентября по 20 сентября 2012 года.

Адрес оргкомитета регионального Конкурса: г. Владивосток, ул. Станюковича, 28, ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников образования:

  1. Кошелева Марина Евгеньевна, проректор по организационно-методической работе (здание общежития, каб. № 326, р.т. 8 (423) 241- 28 – 16, с.т. 8-914-719-08-50, E-mail: koshelevam@mail.ru).
  2. Корябкина Елена Викторовна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования (здание общежития, каб. № 314, р.т. 8(423) 251-44-38 (доп.122, 123), 8(423) 241-30-27).
  3. Воробьева Ксения Леонидовна, помощник ректора (здание института, каб. № 302).

8.Правила оформления конкурсных материалов

Документы в адрес Оргкомитета направляются в двух вариантах:

  • в электронном виде формате документа Word на компакт-диске CD-R или DVD-R, названным фамилией автора;
  • в бумажном виде с печатями и подписями.

Весь текстовый материал представляется в формате Microsft Word, шрифт – Times New Roman; кегль 12 обычный – без уплотнения, межстрочный интервал – одинарный; выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см; абзацный отступ – 1 см; без переносов; ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках; список литературы располагается в конце текста.

Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать название конкурса, фамилию, имя, отчество автора, место работы, должность.

Порядок размещения документов в папке:

  1. титульный лист с указанием названия конкурса, фамилии, имени, отчества конкурсанта (полностью), места работы, должности, цветной фотографией (9х13);
  2. перечень представленных материалов (оглавление);
  3. анкета-заявление (приложение 2);
  4. официальное представление Заявителя (приложение 3);
  5. отзыв наставника (в произвольной форме);
  6. конкурсные материалы (эссе, проект);
  7. приложения (при наличии).

Объем эссе «Моё профессиональное кредо» не должен превышать 3-х страниц формата А4. Количество приложений не ограничено.

Проект может быть выполнен в виде буклета, брошюры, альбома, папки и др. Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста (без приложений). По каждому использованному в описании материалу должны быть указаны источники, авторы и составители. Список использованной литературы входит в общий объем работы. Приложения в общий объем работы не входят. Объем приложений не ограничивается.

9.Критерии оценки конкурсных материалов

Техническая экспертиза:

  • наличие полного комплекта документов;
  • соблюдение требований к оформлению пакета документов.

Эссе «Моё профессиональное кредо»

  • умение сформулировать ведущие направления собственной профессиональной деятельности и раскрыть способы их реализации в практике работы;
  • опора на психолого-педагогические теории, культура использования научной литературы;
  • аргументированность и грамотность изложения материала;
  • качественные характеристики приложений, раскрывающих основные направления деятельности конкурсанта: авторские программы, разработки уроков, дидактический материал и др.;
  • язык и стиль изложения;
  • индивидуальность, оригинальность, наличие авторской позиции;
  • качество оформления материалов.

Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» и его защита

  • актуальность;
  • постановка проблемы, цель и задачи;
  • научность;
  • полнота раскрытия структурных элементов;
  • глубина раскрытия структурных элементов;
  • новизна и оригинальность;
  • стиль и логика изложения;
  • планируемые результаты;
  • реалистичность;
  • уровень и результаты апробации;
  • используемые методы, ресурсы;
  • культура представления (логика изложения, четкость и лаконичность изложения сути проекта, эмоциональность и стилевые особенности речевого общения, уверенность, соблюдение регламента).

Самопрезентация участника

  • содержательность;
  • язык и стиль самопрезентации;
  • общая и речевая культура;
  • индивидуальность, оригинальность;
  • эмоциональность и убедительность;
  • артистизм;
  • имиджевые составляющие;
  • соблюдение регламента.

Открытое учебное занятие по предмету с последующим самоанализом

  • фундаментальные знания предмета (эрудиция, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне);
  • методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний);
  • психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся, организация взаимодействия обучающихся между собой, организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура);
  • рефлексия учебного занятия (самоанализ урока) (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности, умение критически осмыслить проведенное занятие, культура самоанализа, умение четко и точно ответить на поставленные вопросы);
  • соблюдение регламента учебного занятия и самоанализа.

Задание-экспромт «Проведение родительского собрания на заданную тему»

  • соответствие содержания выступления заданной теме;
  • организация взаимодействия с родителями (аргументированность, убедительность, обеспечение мотивации; наличие и эффективность новых форм работы; возможность проявления родителями творческой активности; обеспечение обратной связи);
  • коммуникативный аспект и творчество педагога (владение педагогической техникой; создание условий для демократичности взаимоотношений; оригинальность композиции; способность к импровизации, умение воплотить свой замысел в живое общение);
  • результативность мероприятия (реальность, целесообразность и доступность целей; степень педагогического воздействия на родителей);
  • соблюдение регламента.

Участие в публичной дискуссии «Какого учителя ждет «Наша новая школа» ?»

  • соответствие содержания выступления заявленной теме;
  • самостоятельность и четкость выражения мировоззренческой позиции;
  • находчивость, оригинальность, нестандартность мышления;
  • убедительность, аргументированность позиции;
  • логичность и грамотность изложения своей позиции;
  • глубина и точность ответов на поставленные вопросы.

11.Подведение итогов Конкурса

Подведение итогов Конкурса проводится по результатам оценки очного этапа в соответствии с критериями конкурсного отбора. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Участникам вручаются памятные дипломы.

Подведение итогов Конкурса, награждение победителей и призеров проводится 12 октября 2012 г. Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации, доводятся до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием.

12.Финансирование Конкурса

Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники конкурса.

Финансирование призов осуществляется за счет учредителей и спонсоров.
Источниками формирования финансовых средств Конкурса являются спонсорские средства, а также другие средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Скачать Положение о конкурсе Педагогический дебют-2012

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru