Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Как сложить «пазлы» учебного сообщества

Очное событие Спасск 2012Очное событие Спасск 2012Очное событие Спасск 2012Очное событие Спасск 2012

«Учебная самостоятельность старшеклассника существенно зависит от опыта учебного сотрудничества, который ученик приобрел в начальной школе, от того, насколько учитель умеет строить учебное сообщество и включать каждого ребенка в совместный поиск нового знания», – отмечает Галина Анатольевна Цукерман, доктор психологических наук, известный учёный в области развивающего образования, в статье «Учебное сообщество – путь к учебной самостоятельности».
Что такое учебное сообщество? Чем отличается обычный класс от учебного сообщества? Для поиска ответов на эти вопросы собрались педагоги края 7 апреля в МБОУ СОШ № 3 г.Спасска-Дальнего на очное образовательное событие в рамках сетевой программы повышения квалификации “Системно-деятельностный подход в инновационной педагогической практике: опыт апробации ТОГИС в Приморском крае”. Событие было посвящено теме «ТОГИС – класс как учебное сообщество. Пространство развития профессиональной деятельности педагога».
На очном событии встретились педагоги из городов Владивостока, Уссурийска, Спасска-Дальнего, Лесозаводска, Артема, Арсеньева, ЗАТО Большой Камень, Партизанска, Лазовского, Ханкайского, Красноармейского, Спасского и Черниговского районов. Всего 60 человек.

Организаторами события стали сетевые методисты, участники эксперимента по апробации ТОГИС в Приморском крае, учителя МОУ СОШ №3 г.Спасска-Дальнего Демиденко Елена Николаевна, Черенкова Елена Анатольевна, Юбко Галина Евгеньевна.
Началось событие с анализа выполненных дистанционных модулей. Черенкова Елена Анатольевна представила результаты по модулю «Интеллект-карты как способ работы с информацией», Демиденко Елена Николаевна продемонстрировала образовательный продукт – фильм, созданный на основе материала письменной дискуссии участников модуля «Дискуссия как ведущая форма изучения учебного текста в рамках ТОГИС». Авторы фильма рассуждали о проблемах подросткового возраста и высказывали свои суждения на предложенный вопрос: что же мы теряем при переходе из младшей школы в основную.

На втором этапе организаторы события поставили перед собой цель – для проживания всех этапов технологии погрузить участников события в ТОГИС, сформировав из педагогов классы (команды) для решения деятельностно-ценностных задач. Первая команда решала задачу о педагогических конфликтах, вторая команда – об условиях достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС. В состав 5-ой группы первой команды вошли учащиеся 10-го и 9а классов, которые наравне с педагогами искали причины возникновения педагогических конфликтов и пути их решения. В итоге позиция учеников вызвала приятное удивление у педагогов: покорила лояльность детей по отношению к учительству в целом. В работе второй команды также приняли участие старшеклассники. Они продемонстрировали свой творческий проект «Школа будущего» на этапе предъявления культурного образца. Разгорелась дискуссия о том, как реализовать ФГОС провинциальным сельским школам при минимальном финансировании.

Очное событие Спасск 2012Очное событие Спасск 2012Очное событие Спасск 2012Очное событие Спасск 2012

В результате, во-первых, участники были обеспечены рабочими материалами для проведения педагогических советов в деятельностной форме; во-вторых, педагогам были продемонстрированы особенности организации и проведения ТОГИС-урока с участием и учеников, и учителей.
Как «построить» учебное сообщество в процессе учебной деятельности? Окончательный ответ на этот вопрос давал третий этап работы. Участники события, используя методические материалы, составляли интеллект-карты «Учебное сообщество». «Изюминкой» данного этапа стало собирание пазлов, которые в целостном виде явились своеобразным культурным образцом, отражающим специфику учебного сообщества.
К концу дня ожидаемый результат – получение положительного опыта, положительных эмоций, сотворчества, супер-мыследеятельности – подтвердился. По окончании семинара участники сетевого события отметили, что они получили фонтан идей, опыт плодотворной групповой работы, идею супер-пазлов для взрослой аудитории, «взрыв» мозгов. А душа наполнилась учительским энтузиазмом, вдохновением и полётом, благодарности за духовное общение, влюбленностью в Спасских ТОГИСтов.

Косолапова Юлия Викторовна, ст. преподаватель кафедры образовательной инноватики ПКИППКРО, координатор эксперимента по ТОГИС в Приморском крае;
Демиденко Елена Николаевна, заместитель директора МБОУ СОШ №3 г.Спасска-Дальнего, координатор ТОГИС-площадки.

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования

690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru