Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Приморский Краевой Институт Развития Образования (ПК ИРО)
Приёмная 8 (423) 241-43-77
Учебный отдел 8 (423) 261-15-39
соцсети
 
Анонсы

Образовательная программа Форума

1_ноября1_ноября1_ноября1_ноября
Прорамма Форума была насыщена не только конкурсными мероприятиями, но и методологическими, научно-методическими, практическими семинарами, а также мастер-классами, где были представлены различные образовательные технологии. Особое место в программе занял Педагогический манеж, события которого привлекли большое внимание участников Форума и вызвали бурю положительных эмоций.
Методологический семинар по “Учебной деятельности и способам её диагностики” привлёк интерес многих педагогов. А актовом зале, где проходило мероприятие, практически не было свободных мест. Интересная и сложная тема о технологиях и моделях обучения не оставила слушателей безразличными. Семинар был представлен в виде диалога экспертов друг с другом и с залом. Многие идеи, наблюдения и мысли, высказанные во время семинара, заставили иначе посмотреть на предмет образования, даже пересмотреть уже устоявшиеся взгляды и выявили необходимость перемен как в походе учителей к учебному процессу, так и во взгляде на самих учителей.
В ходе семинара поднимались сложные вопросы:
  • стоит ли менять технологию обучения, в зависимости от психологических потребностей школьников разных возрастов?
  • какие технологии обучения использовать, чтобы добиться лучшего результата?
  • какие цели преследовать во время обучения детей различных возрастных категорий?
  • каковы вообще первоочередные задачи образования ребёнка?
    Подводя итоги семинара можно привести идеи высказанные в конце мероприятия:
  • школа должна быть возрастной, в разные периоды развития ребёнку нужны различные формы обучения
  • на начальном этапе образования – это учебная деятельность, школьников 7 – 8 классов развивает проектная деятельность и старшие школьники должны сами учиться ставить задачи и решать их

На научно-методическом семинаре “Триз: введение в креативную педагогику дошкольного и начального образования” почти всю аудиторию составляли воспитатели и учителя дошкольного и начального образования, поэтому заполненность зала составляла около половины, что достаточно неплохо для этого напряженного дня. Значит, все таки, данная тема является актуальной в наше время и привлекает к себе внимание. В ходе семинара поднимался вопрос: можно ли научить и научиться творчеству. Участники наглядно и доступно продемонстрировали на примере использования морфологического разбора можно научить детей мыслить творчески. Итог семинара можно выразить прозвучавшей на нем фразой : Наиграйся сам, потом выходи к детям.

Мастер-класс “Традиционное художественное китайское творчество в образовательном процессе» проводили представители Института Конфуция ДВФУ. Они представили Джон Гуа Тье – искусство вязания узелков. Спросите как? Легко. Именно на мастер – классе мы научились вязать узелки счастья. Гуань Сяннань рассказала нам о том, почему китайцы любят вязать узелки. Дело в том, что слово счастье у них созвучно со словом Бог. Также Гуань Сяннань предупредила, что изделий из узелков должна быть обязательно пара. Например, на отделке одежды либо как украшения. В любом случае должна быть пара, и тогда Вас обязательно будет сопровождать удача и счастье!

В 110 аудитории Западного корпуса состоялся мастер-класс по технике мокрого валяния, который проводила преподаватель МОУ СОШ № 80 , арт “Студии дизайна и прикладного творчества Самоцветы” г.Владивостока Рыжова Ольга Алексеевна. Мастер легко и доступно объяснила как валять шерсть мокрым и сухим способами, представила нашему вниманию различные изделия из шерсти, которые можно свалять своими руками. Особо запомнилась сумка-трансформер и панно, на котором изображен закат. Аудитория с энтузиазмом взялась за валяние. Работая буквально “в мыле”, мы приготовили новогодние сувениры. Благодарим за полученный опыт!

“Формирование рефлексивных навыков посредством проектной деятельности. Проект моего успеха” – тема, которую представили учителя Школы-интерната для одаренных детей , ВГУЭС. Аудитория была настроена позитивно. Чтобы присутствующие вникли в суть происходящего, Пономарева Ирина Альбертовна представила свою работу в виде игры-практикума, на котором присутствующим было предложено составить свою формулу успеха, и согласно этой формуле спланировать свои шаги к достижению поставленной цели. Участники практикума попробовали определить что важнее в достижении успеха: время, пространство или качество, узнали что такое рефлексия и как с её помощью добиться нужного результата. Мы спросили у одной из участниц семинара, Кравцовой Елены Федоровны: Почему вы здесь? Она ответила, что ранее уже была знакома с технологией: Я училась на курсах в данной школе (ШИОД). Мне понравился данный проект, поэтому пришла сюда, чтобы узнать для себя что-то новое. Мы считаем, что самой яркой фразой данного мероприятия является следующее высказывание: “ Успех – как беременность. Либо он есть, либо его нет.”

“Технология ТРИЗ в логопедии. Фантастика или реальность? Применение элементов ТРИЗ в развитии речи детей с ОНР (МБУ “Центр развития ребенка-детский сад № 32 “АБВГДейка, г. Арсеньев”). На данное мероприятие пришли, в большинстве своем, педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста. Аудитория была очень активна и задавала ведущему много вопросов. На занятии присутствующим было предложено поработать со сказками, пофантазировать и прочувствовать все, что чувствует ребенок, слушая или сочиняя сказки. Ведь чтобы понять и тем более объяснить другим как и что делать, необходимо проделать это самому. Судя по реакции педагогов после обмена мнениями, информация оказалась полезной и актуальной.

Ярким событием Форума однозначно является “Дегустация инновационной практики в стиле OpenSpase”. Несмотря на международный язык в обозначении технологии, в актовом зале разворачивалась по неожиданному сценарию самая настоящая сказка в лучших традициях русского народа. Ряженая челядь во главе с Петрушкой, а также с немалой помощью горниста-старьевщика закрутили невероятные события. Они пригласили на встречу с участниками Форума саму Деятельностную Парадигму и предложили залу разыграть с ней действия на свое собственное усмотрение. Подходы зала были неожиданны: Деятельностную Парадигму предлагали украсить, понять, женить, полюбить, модернизировать, закопать, четвертовать… И расцвела она в таком талантливом окружении! И было всем счастье и веселье! И наш видеоролик тому подтверждение.

1_ноября1_ноября1_ноября1_ноября

Обозреватели Форума

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2822
Министерство образования и науки Российской Федерации ПримВики Независимая оценка качества образования
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru