Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Приморский Краевой Институт Развития Образования (ПК ИРО)
Приёмная 8 (423) 241-43-77
Учебный отдел 8 (423) 261-15-39
соцсети
 
Анонсы

Продолжение конкурсной программы Форума

1_ноября1_ноября1_ноября1_ноября
Очный тур конкурса технологий обучения на основе организации общения и учебно-практической деятельности проходил в 406 аудитории восточного корпуса ПКИППКРО. По данным координатора конкурса Потаповой Веры Юрьевны, заведующей отделом информатики и информационных технологий ПКИППКРО, в конкурсе приняли участие 27 команд из Арсеньева, Дальнегорска, Находки, Уссурийска, Лесозаводска, Владивостока, Чугуевского, Черниговского, Кировского, Кавалеровского районов. Для участия в очном туре было приглашено 8 команд, которые, по словам зрителей, представили яркие и оригинальные проекты.
  • Английская школа № 13 из Владивостока подготовила презентацию учебно-методического пособия для учителей английского языка “Занимательный английский”(2-11 классы). Авторы пособия учителя английского языка школы – Виниченко Надежда Викторовна, Заболотная Зоя Алексеевна, Кметь Татьяна Андреевна обобщили свой многолетний опыт работы в этом пособии.
  • Учитель начальных классов представила работу “Проектная деятельность на уроках технологии в начальных классах”.
  • Юные конкурсанты школы №219 представили проект “Железо и здоровье человека”
  • Центр развития ребенка из Черниговки представил проект “Быть не рядом, не над, а вместе”.
  • Ученики средней школы №5 из Лесозаводска – Юные Инспекторы Движения – подготовили проект “Крутой поворот”.
  • Учитель начальных классов МОУ Гимназия №29 Есауленко И.Г. представил проект “Дом дружбы”
  • Учитель начальных классов МКОУ Прогимназия №1 с.Черниговка Тютюсова Елена Вячеславовна представила Веб-квест “Страна Мультфильмия”
  • Меркулова Татьяна Михайловна, учитель логопед, МДОБУ Ценр развития ребенка – детский сад №32 «АБВГДейка» показала презентацию “Использование информационно-коммуникационной технологии в логопедической работе”

Маленькая аудитория на время превратилась в островок дружбы и сотрудничества. Конкурсанты предлагали различные виды игровой деятельности с аудиторией: мы лепили из пластилина, готовили канапе, отгадывали ребусы, сочиняли синквейены и стихи. Ярким моментом стала фраза одного из конкурсантов “Вы научили моего ребенка тому, чем он будет пользоваться всю жизнь”. Мнения жюри и слушателей объединились: “Мы с большим удовольствием смотрели на работы. Работы разные по своему содержанию: игровые, учебные, развивающие, для маленьких, для взрослых, их объединяет одно: все работы служат нашим детям, для их развития, интереса к учебе и жизни. Мы надеемся, что они послужат на благо наших детей и будут достоянием нашего края. Творческих успехов!”

Конкурс технологий обучения на основе организации игровой деятельности.
“Фантастическая Организация Работы Умных Мыслителей” – именно такой интрепретацией анаграммы слова ФОРУМ, прозвучавшей из зала, хочется начать повествование о втором дне работы Приморского форума образовательных инициатив. Конкурс технологий обучения на основе организации игровой деятельности начался при огромном скоплении зрителей в актовом зале восточного корпуса, в атмосфере торжественности и некоего волнения.
Предварительно координатор конкурса Пронина Ольга Владимировна, методист отдела дошкольного и начального образования ПКИППКРО сообщила, что в заочном туре приняло участие 49 человек. Экспертов приятно удивил географический рисунок участников конкурса. Активными участниками стали города Уссурийск, Спасск Дальний, Владивосток, Арсеньев, Фокино, Дальнегорск, Находка, Лесозаводск, Большой Камень, а также Хорольский, Чугуевский, Октябрьский районы. Конкурсные работы ориентированы на детей дошкольного, школьного возраста, на взрослую педагогическую аудиторию. Конкурсантами представлен широкий спектр направлений с использованием игровых технологий: программы, проекты, методические разработки, конспекты уроков, мероприятий дополнительного образования. Все работы имеют практическую направленность. В очный тур вышло 11 претендентов. Некоторые работы не прошли в очный тур, но всё же обратили на себя внимание экспертов. Например, опыт работы по модульному принципу в педагогическом процессе “Лунтик и его друзья”, Лытовой Валентины Михайловны, воспитателя МДОУ “Центр развития ребенка № 15” из Владивостока; программа летней образовательной смены “Интеллект” г. Находка, авторы: учитель Ермоленко И.Ю., директор МОУ СОШ № 1 Патюкова Е.А., учитель Окружна Г.Ю.
Перед началом очного тура участники конкурса завершали последние приготовления, пытались справиться с волнением. Открыла конкурс Иванова Татьяна Сергеевна, девизом которой стали слова: “Всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое и увидите – сложное.” Она продемонстрировала свою методику работы на присутствующих в зале путём составления сказки “Колобок”. Нам, волонтерам-обозревателям, достались роли зайчиков в представленном Федик Мариной Владимировной, учителем из школы № 7, внеурочном мероприятии. В конце своего выступления она угостила членов жюри и гостей пасхальным куличом собственного приготовления. Педагог дошкольного образования Иванова Татьяна Сергеевна представила свою модель и алгоритм составления сказки. Узнать много интересного о Гражданском обществе аудитории помогла учитель истории и обществознания из г. Дальнегорска Барзенкова Елена Константиновна, в результате мы, жители города “Хэппивейла”, спасли городской парк от сноса и предотвратили строительство парковки. Свою игру по профориентации для учащихся девятых классов представила вниманию зрителей Кутасова Екатерина Алексеевна из г.Спасск-Дальний. В конце игры участники-селекционеры вывели новое растение “хрЕновый шиповнолист”. Особенно запомнилась учитель из Фокино Пенткевич Лариса Ивановна, которая представила многообразие игр, используемых ею на уроках географии с 5 по 11 класс, которая закончила своё выступление словами Анатоля Франса: “Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания нужно поглощать их с аппетитом”. Так же наше внимание привлекла Кудасова Екатерина Алексеевна. Она раскрыла секрет удачного выбора профессии будущих выпускников. Участники мероприятия, прежде всего, представили нестандартные подходы к процессу обучения: самые обычные на наш взгляд предметы неожидано могут приобрести новую эмоциональную окраску, отпечататься в памяти как яркий образ, не требуя изнурительной и утомляющей “зубрёшки”. И как показали представленные на конкурсе результаты экспериментов, эффективность такого подхода весьма велика.

Конкурс программ психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями проходил в 203 аудитории восточного корпуса. Координатор конкурса Бузина Валентина Ивановна, главный методист по психологии кафедры педагогики и психологии ПКИППКРО сообщила, что в заочном туре приняло участие 26 человек из городов Арсеньева, Находки, Спасска-Дальнего, Уссурийска, Дальнегорска, Владивостока. Конкурсные программы, в основном, были ориентированы на оказание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, эмоциональной сферы. Конкурсанты раскрыли в своих программах современные технологии: ”карандашик озорной” – опыт работы с детьми дошкольного возраста занимательно описала воспитатель Бабийчук Л.Л (г. Арсеньев); “здоровые ножки бегут по дорожке” – Гончарова Е.И.; использование карт Проппа в коррекции речи – учитель-логопед Сименоха О.И. (г. Арсеньев). Достаточно солидно представлены результаты по внедрению технологий ТРИЗ, М. Монтессори, “БОС- здоровье в ДОУ” и др. Особо эксперты отмечают коллектив МДОУ № 32 г. Арсеньева, который представил на конкурс 13 программ, направленных на оказание различных видов психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста. Заслуживают внимания программы педагогов-психологов Савело Л.В (г. Спасск-Дальний), Костюк Н.В.(г. Находка), Шаган А.А(г. Владивосток), Пономаревой И.А. (г.Владивосток).

Конкурс Конкурс технологий продвижения современных образовательных идей и результатов – PR в образовании. По словам координатора конкурса Петуховой Елены Владимировны конкурс «PR в образовании» заявлен впервые. В конкурсе приняли участие 14 команд из разных районов Приморского края: Кировский -1, Черниговский – 1, Хорольский – 1, Надеждинский – 1, Дальнереченск – 1, Уссурийск – 1, Владивосток – 1, Дальнегорск – 2, Находка – 2, Артем – 3.
14 команд – это, конечно же, немного, но это только начало.
Уже давно не подвергается сомнению, что конкурентная среда, в которой оказались образовательные учреждения, подталкивает их на создание более привлекательного образа. Грамотно организованные PR-мероприятия повышают внешнюю привлекательность образовательного учреждения для родителей, учащихся, учителей, социальных партнеров, педагогов системы дополнительного образования, облегчают процесс введения новых образовательных услуг. PR-кампания способствует улучшению психологического микроклимата в коллективе, позитивно влияет на качество образовательного процесса и качество образовательных услуг. Очный этап конкурса поразил своей яркостью и оригинальностью. В качестве талисмана Форума участниками были предложены: кролик, леопард, морской конёк и царственная лебедь-птица.
3 ноября состоялись очные этапы конкурсов “Систем оценки и мониторинга образовательных достижений” и методических служб «Профессиональное развитие педагога в поддержку деятельностного подхода в образовании».
Координатор конкурса методических служб Кошелева Марина Евгеньевна сообщила, что на конкурс было представлено 14 работ, из них 9 работ -авторскими коллективами и 5 работ отдельными авторами из 8 территорий Приморского края: Арсеньев – 4 работы, Уссурийск – 2 работы, Спасск-Дальний – 2 работы, Находка – 2 работы, Владивосток – 1 работа, Артем – 1 работа, Пожарский район – 1 работа, Михайловский район – 1 работа. Участники конкурса представили различные модели профессионального развития педагогов муниципального и внутришкольного уровня. Также были представлены различные подходы к повышению квалификации педагогов в современных условиях и технологии образования взрослых (мастер-классы, семинары-практикумы, педагогические мастерские). В очный этап конкурса вышли 6 участников, причем разница в баллах по итогам заочного конкурса между ними оказалась очень незначительной.

1_ноября1_ноября1_ноября1_ноября

Обозреватели Форума

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2822
Министерство образования и науки Российской Федерации ПримВики Независимая оценка качества образования
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru