Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Конкурсная программа первого дня Форума

1_ноября1_ноября1_ноября1_ноября
На конкурсную программу «От знаний к действию, от действия к мысли » было принято около 430 работ. Применительно к территориям края эти цифры выглядят таким образом: Арсеньев – 62 участника, Артем – 16, Большой Камень – 5, Владивосток – 71, Дальнегорск – 21, Дальнереченск – 3, Лесозаводск – 24, Находка – 51, Партизанск – 3, Спасск-Дальний – 36, Уссурийск – 43, Фокино – 8, Дальнереченский – 3, Кавалеровский – 5, Кировский – 12, Надеждинский – 2, Октябрьский – 2, Пожарский – 4, Хорольский – 9, Черниговский – 12, Чугуевский – 8.

1 ноября в актовом зале восточного корпуса состоялся конкурс технологий обучения на основе организации учебной деятельности. По наполняемости зала можно сказать, что тема достаточно необходима и интересна на сегодняшний день. В очный тур конкурса вышло 10 человек. Каждый из конкурсантов дал своё определение учебной деятельности. Ответы участников были настолько различны,что привело к массовой дискуссии в зале. Самым строгим критиком из членов жюри был Алексей Борисович Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающего обучения», руководитель Экспериментального учебного комплекса «Школа развития» (г. Москва), кандидат педагогических наук. Алексей Борисович сказал: “100% -ной учебной деятельности не бывает .” Что касается конкурсантов , то все держались достойно. Яркой персоной этого конкурса стал Жуков Евгений Владимирович. Его доклад был посвящён реализации технологии проблемного обучения через систему нестандартных уроков. Его основной фразой была: “ Если нет проблемной ситуации, то её необходимо создать.” Выступление запомнилось всей аудитории тем, что слушатели стали участниками его технологии, применяемой на уроках. Каждый из присутствующих наверняка почерпнул для себя что -то важное и новое.

Параллельно проходил конкурс программ и технологий духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной и внешкольной деятельности. Координатор конкурса Липченко Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПКИППКРО сказала о том, что в заочном туре приняло участие 59 человек из Арсеньева, Артёма, Большого Камня, Владивостока, Находки, Спасска-Дальнего, Уссурийска, Чугуевки. Представленные программы и технологии имеют практическое применение в дошкольных образовательных учреждениях, школах, лицеях, гимназиях, в учреждениях дополнительного образования. Это элективные курсы, воспитательные проекты, включающие различные технологии, направленные на создание условий для развития и успешной социализации личности. Экспертная группа отметила инновационность и искреннюю заинтересованность авторов во внедрении своих программ в образовательный процесс.
В очном туре конкурса приняли участие 12 творческих коллективов из Арсеньева, Спасска-Дальнего, Владивостока и т.д. Членами жюри были Кошелева Марина Евгеньевна, проректор ПКИППКРО, и протоиерей Ростислав Мороз, настоятель Храма Казанской иконы Божьей матери. На конкурсе были представлены работы: “Реставрация Духовности”, “Неформальные обьединения: общественный отбор”, “Православное воспитание дошкольников”. Самое эмоциональное выступление было у заместителя директора по воспитательной работе гимназии города Спасска-Дальнего Мурга Евгения Викторовича. Ему были заданны вопросы об участии в конкурсе и его содержательных моментах. По словам конкурсанта, он стал участником для того, чтобы посмотреть работы и проекты коллег и продемонстрировать свое мастерство.

Конкурс «Портфолио учебных проектов», Программа Intel «Обучение для будущего» проходил в 406 аудитории восточного корпуса.
По словам координатора конкурса Юдиной Инны Анатольевны, проректора ПКИППКРО по информационно-методической работе, в первом этапе конкурса приняли участие 23 творческих педагогических коллектива из разных уголков Приморского края. Самые активные участники – выпускники Программы Intel “Обучение для будущего” из г. Лесозаводска, г. Спасска-Дальнего, г. Находки. Эти города представили на конкурс по 5 портфолио учебных проектов. Интересно, что в дошкольных образовательных учреждениях г. Спасска-Дальнего проектная технология стала важной составляющей в работе с дошкольниками. А вот в старшей школе метод учебных проектов представлен немногочисленно – всего три работы. Очный тур конкурса “Портфолио учебных проектов” прошел на одном дыхании. Было видно, что для некоторых педагогических коллективов участие в данном конкурсе было настоящим испытанием. Из запланированных 8 участников к “состязанию” приступили только 7 (1 проект, к сожалению, дал самоотвод). Особое внимание жюри привлекли команды из Лесозаводска: их было подавляющее большинство. Каждый из проектов был по-своему интересен. Представленные работы отличались своим техническим, методологическим подходами к организации работы педагогов с детьми и работы самих детей в процессе подготовки проектов, постановкой цели проекта и направленностью использования результатов проделанной научной работы, концепцией выбора темы и постановки задач проекта (выбор детьми здорового образа жизни, стремление привить детям интерес к учебе, вовлечение детей в учебный процесс путем самостоятельных теоретических исследований либо путем практических исследований и проведения опытов (построение макетов механизмов, самостоятельное выращивание растений, лабораторное изучение препаратов растений и т.д.), погружение детей в вопросы их жизни в теоретическом и практическом аспекте (семья, родина, имена и т.д.).
По мере выступления участников конкурса аудитория активно задавала вопросы и участвовала в обсуждении ответов конкурсантов и проблемных тем. Также конкурсанты охотно обменивались опытом в области технических аспектов подготовки представленных проектов и использованного программного обеспечения, а также трудностей, возникших в ходе выполнения проектов. Уже после выступления первых четырёх участников появились первые лидеры, больше всего привлекшие внимание аудитории. Троим победителям будет предложено защищать честь края на Всероссийском конкурсе портфолио учебных проектов в ноябре 2011 г.

Во второй половине дня проходили конкурсы «Совместная деятельность школы, семьи, социума по развитию и воспитанию детей» и конкурс технологий на основе организации учебно-профессиональной деятельности. Для участия в первом конкурсе были поданы 20 заявок. Активными участниками стали педагоги дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, профессиональных лицеев. По словам координатора конкурса Свириденко Елены Ивановны, старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии ПКИППКРО, членам жюри было сложно отобрать несколько работ для участия в очном туре, так как каждая работа соответствовала целям, задачам и условиям конкурса. Все работы имели практическую направленность. Достаточно глубоко отражена результативность.
Во время очного этапа конкурса актовый зал восточного корпуса ПКИППКРО был практически полон. Участники представили свой опыт внеклассной работы с родителями и детьми. Каждый из конкурсантов проявил свой высокий уровень профессионализма и творческую фантазию. При этом активными участниками стали не только сами конкурсанты, но и зрители, которые помогали и поддерживали своих коллег. Внеклассная работа играет огромную роль в воспитании и развитии подрастающего поколения. “То, что в школах на родительских собраниях диктуют оценки и говорят об успеваемости, – неоспоримый факт… На мероприятии мы увидели оригинальные образцы и темы родительских собраний, которые волнуют взрослых и самих детей…” – считает одна из участниц форума.

Конкурс технологий на основе организации учебно-профессиональной деятельности. По данным координатора Лебедевой Юлии Геннадьевны, методиста центра профессионального образования ПКИППКРО, в нем приняли участие тридцать восемь работ из двенадцати территорий края. Наиболее активными оказались города Владивосток – 15 работ, Арсеньев – 6 работ, и поселок Лучегорск – 3 работы. Тематика конкурсных работ направлена на раскрытие форм, средств и методов подготовки современного специалиста, на описание основной профессиональной образовательной программы на основе организации учебно-профессиональной деятельности. Представлены программы профильного обучения и профилированных программ по профессиям,элективных курсов, учебно-лабораторные комплексы. В финал вышли 10 работ, набравшие наибольшее количество баллов.

1_ноября1_ноября1_ноября1_ноября

Обозреватели Форума

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования

690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru