Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Кафедра педагогики и психологии

Положение о кафедре педагогики и психологии (doc, 147 кБ)

кабинет №327, 328 (корпус №2)
тел. Кафедры педагогики и психологии (423) 241-48-57 добавочный 103;
E-mail: kaf.pips@mail.ru

кабинет 310(корпус №2) – зав. кафедрой. Региональный центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью Приморского края
тел. (423) 241-30-27


Зеленина Елена Борисовна Зеленина Елена Борисовна, заведующая кафедрой
доцент
кандидат педагогических наук
Почетный работник общего образования
Победитель конкурса лучших учителей Российской федерации (ПНПО 2008, 2011)
Координатор Регионального центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью Приморского края
Руководитель Регионального отделения общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»
Направления деятельности: руководство деятельностью кафедры; координация деятельности РЦ ОД ПК, базовыми площадками Центра; опытно-экспериментальная в области образования детей; научно-исследовательская деятельность в области профессионального образования.
Сфера профессиональных интересов: выявление, поддержка и развитие детей с признаками одаренности, талантливой молодежи; модели создания образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическое сопровождение ФГОС; исследовательская и проектная деятельность учащихся и педагогов; инновационные технологии работы преподавателей сузов и вузов.
Консультирование: организация УИР в школе и ДОУ; сопровождение опытно-экспериментальной работы педагогов и школы; проектирование ООП (ее частей) основной и старшей школы; проектирование программ работы с одаренными детьми; диагностика метапредметных и личностных результатов реализации ООП.
E-mail: elena_zelenina@mail.ru
каб.№310 (корпус №2), тел.241-30-27
Свириденко Елена Ивановна Свириденко Елена Ивановна
доцент
кандидат педагогических наук
Почетный работник общего образования
Направления деятельности: преподавание тем: преподавание тем: «Психология семьи и семейное воспитание», «Менеджмент в образовании»;преподавание возрастной психологии, руководство Лабораторией “Инновационные технологии социально – педагогической деятельности специалистов детских интернатных учреждений”; разработка программ зарубежных стажировок педагогов; разработка программ зарубежных стажировок школьников.
Сфера профессиональных интересов: коммуникативный стресс педагога; кросс-культурные исследования систем повышения квалификации педагогов в странах АТР
Системы образования стран АТР;использование робототехники в образовательном процессе школы;использование видеоконференцсвязи в дистанционном обучении слушателей ПК ИРО;гуманитарные технологии как метод формирования ценностно-смысловой сферы старшеклассников.
E-mail: svireli@mail.ru
кабинет 309 (корпус №2).
Общий стаж работы 30
Стаж работы по специальности 18
Курсы повышения квалификации. Публикации.Методические разработки
Иржевская Галина Петровна Иржевская Галина Петровна
доцент
председатель Совета специалистов коррекционной педагогики
Заслуженный учитель школы РФ
Отличник просвещения
Член-корреспондент Международной Академии Наук Экологии и Безопасности Жизнедеятельности (МАНЭБ)
Направления деятельности:обеспечение повышения квалификации педагогов в форме курсов, семинаров;создание условий и обеспечение реализации дополнительных образовательных программ по переподготовке педагогов на новый вид деятельности: «Логопедия», «Коррекционная педагогика»;оказание методической помощи педагогам на основе педагогических запросов;оказание поддержки руководителям и педагогам образовательных учреждений интернатного типа в инновационной деятельности, экспертной оценки авторских программ, пособий, учебных планов, в подготовке к аттестации педагогических работников;обеспечение предоставления консультативной помощи для педагогов, воспитателей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья:Психологические и методические коррекционные основы построения учебных программ, планов;Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья;Решение проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых ОО;Организация системы коррекционного обучения и воспитания, специальной адаптации и интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья;Содержание учебно-воспитательной работы в детском доме, коррекционной школе-интернате,
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 вида;Аутичный ребенок: пути помощи;Принципы моделирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сфера профессиональных интересов:дефектология (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика)
E-mail: pippkro@rambler.ru
кабинет № 119 (учебный корпус), тел. 8(423) 241-18-79 (факс)
Публикации
Бекренёва Наталья Ивановна Бекренёва Наталья Ивановна
старший преподаватель
Направления деятельности: обеспечение повышения квалификации педагогов в форме курсов, семинаров; создание условий для реализации дополнительных образовательных программ по переподготовке педагогов на новый вид деятельности «Логопедия», «Коррекционная педагогика»; оказание методической помощи педагогам на основе педагогических запросов; оказание поддержки руководителям и педагогам образовательных организаций интернатного типа в инновационной деятельности, экспертной оценки (рецензирование) авторских программ, пособий, учебных планов, в подготовке к аттестации педагогических работников; обеспечение предоставления консультативной помощи для педагогов, воспитателей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья; коррекционная направленность обучения и воспитания учащихся младших классов; совершенствование методов устранения недостатков речи; диагностика и система совершенствования коррекционной работы по развитию моторно-двигательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности работы с леворукими детьми
Сфера профессиональных интересов: дефектология (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика)
кабинет № 119 (учебный корпус), т. 8(423) 241-18-79 (факс)
Жданова Жанна Юрьевна Жданова Жанна Юрьевна
старший преподаватель
ведущий специалист Регионального центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью Приморского края
Направления деятельности: преподавательская и консультационная деятельность по проблемам психолого-педагогического сопровождения процесса модернизации образования, профессионального самоопределения старшеклассников
Сфера профессиональных интересов: профессиональное самоопределение старшеклассников; особенности профильного обучения; изменение деятельности педагога в контексте ФГОС; технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями; технологии работы с детьми с признаками психомоторной одаренности.
E-mail: zhanna-zhdanova2008@yandex.ru
каб.326 (корпус №2), т.241-48-57 (добав. 103)

Целевая аудитория: педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники образовательных учреждений, ориентированных на работу с детьми с признаками одаренности; директора (зам. директоров) коррекционных учреждений и учреждений интернатного типа. воспитатели коррекционных учреждений интернатного типа, воспитатели дошкольных коррекционных учреждений, воспитатели детских домов и школ-интернатов массовых общеобразовательных учреждений интернатного типа, учителя-логопеды, учителя и инструкторы трудового обучения коррекционных учреждений и учреждений интернатного типа, педагогические работники специальных образовательных дошкольных, школьных и медицинских учреждений.
Цель: научно – методическое и психолого – педагогическое сопровождение профессионального и личностного развития работников образования Приморского края ОУ всех типов в контексте модернизации российской системы образования.

Основные направления деятельности кафедры: организация и осуществление учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической и инновационной деятельности в контексте актуальных проблем модернизации образования, педагогики, психологии, теории и методики воспитания

Основные тактические задачи кафедры

  • повышение квалификации педагогических работников системы образования в области «Педагогика и психология», педагогов-психологов, социальных педагогов;
  • профессиональная переподготовка работников образования по программам «Логопедия», «Коррекционная педагогика», «Педагогика общего и дополнительного образования»;
  • научно-методическое и организационное сопровождение процесса выявления, поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями в образовательной системе Приморского края;
  • научно-методическое, психолого-педагогическое и организационное сопровождение международных образовательных стажировок детей с признаками одаренности и талантливых педагогов;
  • научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение внедрения в практику ДОУ И ОУ технологии формирования ИКТ-компетентности (робототехника);

Программы повышения квалификации:

  • Коррекционная направленность обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС
  • Формирование профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) организаций в условиях введения ФГОС.
  • Практическая направленность преподавания математики в коррекционной школе в условиях введения ФГОС
  • Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях введения ФГОС
  • Современные подходы к содержанию коррекционной работы в преподавании географии, истории, биологии в условиях введения ФГОС
  • Профессиональная компетентность менеджера образования в реализации ФГОС для обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
  • Инновационные технологии социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях интернатных учреждений
  • Профессиональная компетентность педагога – специалиста службы замещающих семей
  • Постинтернатное сопровождение воспитанников детских домов
  • Инновационные игровые технологии развития и коррекции психоэмоциональной сферы ребенка в профессиональной деятельности воспитателя детского дома
  • Психологические знания для успешной профессиональной деятельности педагога для реализации ФГОС дошкольного образования
  • Психологические знания для успешной профессиональной деятельности педагога для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования
  • Инновационные технологии в работе педагога-психолога в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Инновационные технологии в работе социального педагога в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Психолого-педагогическая компетентность учителей физической культуры, тренеров-преподавателей в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Технологии работы с детьми с признаками психомоторной одаренности
  • Стратегические и тактические технологии профессиональной деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС СПО
  • Дополнительное образование детей: от теории к практике реализации в условиях ФГОС общего образования
    Современный урок в соответствии ФГОС ОО: эффективные технологии разработки и оценки
  • Контрольно-оценочная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ОО
  • Ребенок с признаками одаренности: обучение, воспитание, развитие в условиях реализации ФГОС ОО
  • Ребенок с ограниченными возможностями здоровья: обучение, воспитание, развитие в условиях инклюзивного образования
  • Организация проектно-исследовательской деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Ребенок с особыми образовательными потребностями: обучение, воспитание, развитие в условиях персонализации дополнительного образования детей.

Публикации, методические разработки:

  • Зеленина Е.Б. Инновационная среда профессионального взаимодействия педагога»// сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Неформальное и информальное образование в условиях инновационного развития России: опыт, проблемы, стратегии» (апрель 2009 г.)
  • Зеленина Е.Б. «Активная рефлексивно-творческая позиция педагога в профессиональной деятельности как показатель развития его инновационного потенциала», статья в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека» (июль 2009 г.)
  • Зеленина Е.Б. «Индивидуальный маршрут развития одаренного ученика: основные направления проектирования и сопровождения (из опыта работы школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей»), сборник материалов Всероссийской конференция «Опыт работы с одаренными детьми в современной России» (октябрь 2009 г.)
  • Зеленина Е.Б. «Индивидуальный маршрут развития одаренного ученика: проектирование и сопровождение (из опыта работы школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей)» – Международный Конгресс – выставка «Global Education – Образование без границ», Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования» (апрель 2010г.)
  • Зеленина Е.Б. «Технологии работы с талантливой молодежью» в двуязычном сборнике тезисов международной научной конференции «Технологии реализации молодежной политики и работы с молодежь в современном мире» (июль 2010 г.)
  • Зеленина Е.Б. «Как обучать и воспитывать одаренного ученика»; статья в журнале «Народное образование» №8 2010г.
  • Зеленина Е.Б. «Профессиональная компетентность педагога как условие успешного духовно-нравственного становления одаренного ребенка» – международная научно-практическая конференция «Толерантность и духовность в российском обществе: возможности системы образования» (октябрь 2010)
  • Зеленина Е.Б. «Учитель для одаренного ученика»; статья в журнале «Народное образование» №1 2011г.
  • Зеленина Е.Б. глава «Основные подходы к проблеме выявления детей с признаками одаренности в образовательной практике современной школы» в коллективной монографии «Методы обучения и развития детей с признаками одаренности» (Красноярск, 2012)
  • Зеленина Е.Б. Основные подходы к проблеме выявления и развития детей с признаками одаренности в образовательной практике современной школы // «Образовательное пространство школы для одаренных детей: от теории к практике»: кол.монография / под общ.ред. Е.Б. Зелениной. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013.-132с.
  • Зеленина Е.Б., Феденева К.В. Концептуальные основы построения образовательного пространства для одаренных и талантливых детей в контексте модернизации российского образования» // «Образовательное пространство школы для одаренных детей: от теории к практике»: кол.монография / под общ.ред. Е.Б. Зелениной. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013.-132с.
  • Зеленина Е.Б. Учитель для одаренного ученика: профессионально значимые личностные качества и стратегии подготовки к работе с одаренными учениками// «Образовательное пространство школы для одаренных детей: от теории к практике»: кол.монография / под общ.ред. Е.Б. Зелениной. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013.-132с.
  • Зеленина Е.Б. Руководитель учебного исследования одаренного ученика: специфика деятельности» // «Образовательное пространство школы для одаренных детей: от теории к практике»: кол.монография / под общ.ред. Е.Б. Зелениной. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013.-132с.
  • Зеленина Е.Б. «Как обучать и воспитывать одаренного ученика»; статья в журнале «Народное образование» №10 2014 г.
  • Зеленина Е.Б. «Педагог для одаренного ученика»; статья в журнале «Народное образование» №1 2011 г.
  • Зеленина Е.Б. «Стандарты – новые возможности для профессионального роста учителя»; статья в журнале «Народное образование» №1 2013 г.
  • Зеленина Е.Б. К вопросу об актуализации инновационного потенциала педагога // «Мир Науки, Культуры, Образования»: Международный научный журнал.-Горно-Алтайск. – 2013
  • Зеленина Е.Б. Организация профильных смен Дальневосточным региональным центром по работе с одаренными детьми //«Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Приморском крае в 2013г»:Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2007. – с.118-121
  • Липченко Т.А. Психофизиологические и возрастные особенности детей и подростков //«Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Приморском крае в 2013г»:Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2007. – с.107-111
  • Активизация познавательной деятельности у детей начального звена специальной (коррекционной) школы. Из опыта работы педагогов-практиков Приморского края: сб. учебно-метод. материалов/ отв.ред. Г.П.Иржевская. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2007. – 160с.
  • Коррекционно-воспитательная работа в формировании личности детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации/ отв.ред. Г.П.Иржевская. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. – 204с.
  • Формирование мыслительно-речевой деятельности детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации/ отв.ред. Г.П.Иржевская. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2008. – 244с.
  • Социально-психолого-педагогическая коррекция и реабилитация детей в системе образования: Методические рекомендации/ отв.ред.Г.П. Иржевская. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО. 2009. – 196с.
  • Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в семье: методические рекомендации/ отв.ред. Г.П.Иржевская. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2009. – 144с.
  • Воспитание и обучение: От зачатия до рождения/ отв.ред.Г.П.Иржевская. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2011.-72с.
  • Свириденко Е.И. Телекоммуникационные диагностические технологии как средство управления коммуникативным стрессом // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. -2011. -№ 5. -С. 52-57 (0,4 п.л.).
  • Свириденко Е.И. Ценностные ориентации в коммуникативном мире педагогов // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2011. – № 6. -С. 49-56 (0,4 п.л.).
  • Свириденко Е.И., Эрдынеева К.Г. Системный подход в становлении устойчивости к коммуникативному стрессу учителя в процессе повышения квалификации // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Педагогика и психология». – 2012.- № 1 (46). С. 84-92 (0,3/ 0,2 п.л.).
  • Свириденко Е.И., Эрдынеева К.Г. Устойчивость учителя к коммуникативному стрессу как социальный феномен. – Чита: Орион, 2012. – 160 с. (5/5п.л.).
  • Свириденко Е.И., Осецкая И.А. Деловое общение стран АТР. -Владивосток: ДВГУ, ТИДОТ, 2004. – 137 с. (4,5/4,5 п.л.) Свириденко Е.И. Исследование факторов коммуникативного стресса в педагогической деятельности // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Современное образование: традиции и новации». г. Томск: ТУСУР, 2006. – С. 97-100 (0,2 п.л.).
  • Свириденко Е.И. Коммуникативный стресс в жизни педагога //Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в вузе» . Том 1, Сургут, ’006,- 141- 145 С. (0,3 п.л.).
  • Свириденко Е.И. Коммуникативный стресс в жизни педагога // РИМ: Интернет лаборатория / Ин-т «Открытое общество». – Томск, 2006.
  • Чернявская В.С, Свириденко Е.И. Корпоративная культура в образовании как перспективный ресурс инноваций/эл. журн. Образование на Дальнем Нос иже: I горня и практика. Изд-во Хабаровского краевого института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров /Специальный выпуск, апрель, 2009 г.
  • Свириденко Е.И. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ заботливым, но тревожным родителям // Владивосток, ПИППКРО, журнал «Учитель Приморья», № 1, 2010. – С. 52 – 55
  • Свириденко Е.И. Содержание повышения квалификации педагогов в региональных условиях как ресурс формирования устойчивости к коммуникативному стрессу: сущность и категориальный статус // Человек и его ценности в современном мире: материалы VI Международной научно-практической конференции. – Чита (Россия) – Хулуунбуир (КНР) – Улаанбаатар (Монголия) – Оро1е (Ро1апс1) – Владивосток (Россия), 2011. – с. 138-142. (0,6 п.л.).

Программы переподготовки, реализуемые кафедрой

Педагогика общего и дополнительного образования детей»

  • «Логопедия»
  • «Коррекционная педагогика»
  • «Педагогическая деятельность младшего воспитателя детского дома»
  • «Преподавание дополнительных профессиональных программ в центрах обучения взрослых» (автошколы, косметические и прочие центры)

Страница Регионального центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью Приморского края (РЦ ОД ПК)

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2584

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования


690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru