Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Давайте отформатируем школу

«Давайте отформатируем школу!» – именно так заявили свою позицию десятиклассники на ТОГИС-событии, которое состоялось 22 апреля в МОУ СОШ №4 с.Монастырище Черниговского района. Победа в конкурсе ПНПО-2008, статус сетевой площадки ПКИППКРО, активное участие и высокие результаты в краевых конкурсных образовательных программах сделали эту школу известной и значимой для приморского педагогического сообщества. С января 2011 года МОУ СОШ №4 с.Монастырище стала экспериментальной площадкой АПКиППРО Минобрнауки РФ в рамках апробации технологии образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС).

На очередное ТОГИС-событие собрались педагоги большой экспериментальной команды Приморья, которая объединяет 8 площадок ТОГИС.
Цель встречи – апробация технологии в рамках учебного процесса.

Основными событиями дня стали следующие мероприятия:

  • Дальтон-урок как пропедевтика ТОГИС во 2 классе, окружающий мир (учитель – Семенцова Тамара Анатольевна, заместитель директора по начальной школе);
  • ТОГИС-урок в 10 классе, информатика и ИКТ (учитель – Селихова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по НМР);
  • анализ уроков, обмен мнениями, выработка рекомендаций.

Предложенные темы уроков захватили внимание не только детей, но и взрослых.

На уроке в начальной школе второклассники увлечённо и уверенно рассуждали: от чего появляется туман; чем отличается озеро от моря; что такое роса и почему она появляется ночью. Выслушав доклады групп, «младшие научные сотрудники» оценивали друг друга, аргументируя свои выводы. В результате, отвечая на вопрос, почему воду называют вечной странницей, придумали сказку.

Десятиклассники при решении деятельностно-ценностной задачи (её текст можно найти на сайте www.togisklub.ru) обсуждали проблему, что такое «Умный дом (Smart House)» и «Умный дом по-русски».

В процессе подготовки докладов старшеклассники:

  • определили основные составляющие «Умного дома», выявили ведущие технологии;
  • представили Smart House как новый шаг в эволюции комфорта;
  • провели сравнительный анализ «Умного дома» по-европейски и по-русски.

Но больше всего внимания и споров вызвал вопрос об использовании технологий «Умного дома» в современной школе. Чтобы предложить своё видение модернизации школы, учащиеся на этапе поиска информации опросили параллельный десятый класс и два девятых класса.

Предложения по использованию технологий «Умного дома» для современной школы оказались чрезвычайно интересными. Особенно в свете образовательной инициативы и новых образовательных стандартов.

Вот эти технологии-предложения для «Умной школы» из уст тех, кому в ней жить и учиться:

  • электронная система освещения;
  • электронные тетради;
  • автоматические жалюзи системы Sim-sim;
  • эскалатор;
  • электронная библиотека;
  • сенсорное оборудование;
  • технологии «умный сад»;
  • мойка для обуви;
  • лифты;
  • автоматические двери;
  • устройство для определения отпечатков пальцев (чтобы сообщать родителям, что их ребёнок в школе).

И как доказательство того, что такая школа возможна, одна из групп представила реальный проект, реализованный в г.Красноярске в лицее №9.

К концу урока возникла нешуточная дискуссия: а нужен ли «Умный дом»?
В процессе совместного обсуждения десятиклассники определили «плюсы» и «минусы» технологичного комфорта.
«Плюсы»: безопасность; «Умный дом» нужен людям с ограниченными возможностями; комфортное обеспечение жизни; «свобода матерям и женщинам вообще».
«Минусы»: зависимость от системы; «наши дети ничего не будут делать!»; теряется интерес к жизни; «всё деградирует?!»

В разгар дискуссии одна из групп озвучила провокационный вопрос: кто из присутствующих в кабинете откажется от «Умного дома»?
Проголосовали, подсчитали, получили – 7 : 16 в пользу «Умного дома»…

Оценить ТОГИС-событие предложили главным его участникам – школьникам.

По мнению старшеклассников:

  • содержание события получилось интересным (36%), полезным (24%), познавательным (16%), перспективным (12%), занимательным (8%), эффективным (4%);
  • в процессе учебной деятельности участники приняли решение (22%) и задумались (22%), удивились (17%) и загорелись (17%), убедились (9%) и осознали (9%), запутались (4%);
  • испытывали внутреннее состояние позитивное (28%), энергичное (20%), оптимистическое (16%) и отличное (16%), удовлетворённое (8%) и приподнятое (8%), взволнованное (4%).

Косолапова Юлия Викторовна,
координатор экспериментальной работы по ТОГИС

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования

Пубг мобайл
пубг мобайл
gameforyou.online
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru