Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
  
 

Инициировать или делать… Эксперимент продолжается

Жаркий спор разгорелся 4 марта на семинаре участников эксперимента по ТОГИС (Технологии образования в глобальном информационном сообществе).
Инициировать поисковую деятельность или наблюдать за тем, что делают учащиеся, решая учебную задачу? Как отказаться от стереотипов профессионального поведения репродуктивной школы и построить учебное сообщество? Какие изменения происходят с учениками, участвующими в экспериментальных уроках? Почему важно учитывать позицию Родителя?

Эти вопросы стали содержательной основой проектировочного семинара, посвященного теме «Триада «Учитель – Ученик – Родитель» в контексте технологии ТОГИС».

На событие съехались педагоги экспериментальных площадок:

  • МОУ СОШ №22 г.Владивостока;
  • НОУ «Гармония» г.Владивостока;
  • НОУ «Дарина» г.Владивостока;
  • МОУ СОШ №3 г.Спасска-Дальнего;
  • НОУ «Школа-интернат №29» г.Уссурийска;
  • МОУ СОШ №4 с.Монастырище Черниговского района.

Режим эксперимента позволяет наблюдать, пробовать, сравнивать, оценивать, анализировать и выбирать более эффективные способы и приёмы с точки зрения использования технологии на практике. Поэтому, опираясь на опыт проведённых уроков, педагоги:

  • осмысляли детали каждого этапа процедуры работы над деятельностно-ценностной задачей в контексте действий учителя;
  • комментировали изменения, происходящие со школьниками-участниками эксперимента;
  • обсуждали эффективные формы взаимодействия с родителями.

Экспериментальный опыт учит работать не на уровне действий и операций (когда цель задана и предлагаются пути ее достижения), а на уровне деятельности (когда цель освещается смыслом и у педагога возникает возможность выбора). В результате совместного проектирования педагоги создали три продукта, которые будут апробированы на практике:

  • таблицу «Действия учителя при решении деятельностно-ценностных задач»;
  • проект родительского собрания;
  • рефлексивную таблицу для учащихся.

Инициировать – значит стимулировать начало чего-либо. Но если ты экспериментатор, то хочется делать самому. И мы делаем… Эксперимент продолжается.

Косолапова Ю.В., методист ЦИПП ПИППКРО
фото Довбыш С.Е., методист РЦОИ ПИППКРО

 
CMS | Webmaster | RSS
Всего активных статей: 2821

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПримВики

Независимая оценка качества образования

Автомобильное стекло
Решения, материалы, оборудование для маркировки стекла. Продажа. Доставка
autolineufa.ru
hydra-tor-onion.com
hydra onion
hydra-tor-onion.com
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Станюковича 28
тел./факс: (4232) 41-43-77 (приемная), (4232) 51-44-35 (ректор)
E-mail: pippkro@rambler.ru